Электровелосипед в Москве? С ума сошли! Да у нас полгода зима! В Москве же пробки, загазованность и огромные расстояния!
Именно такие эмоции чаще всего слышишь про первых энтузиастах электродвижения в столице.
Электровелосипед в Москве
Пробки, расстояния — все это так. Но все же находятся смельчаки, которые пересаживаются с автомобиля или метро на электровелик и ездят на нем на работу или по делам. И таких людей становится все больше! Да, конечно с наступлением осени кататься будет сложнее и холоднее. Но вот, к примеру, наши северные соседи финны ездят на великах даже зимой! Чем же мы хуже? Мы, русские любим быструю езду. И разогнали электровелик до 80 км/час! Не верите? Читайте дальше!
Итак, я озадачился поиском электровелосипеда и был удивлен ценами! В сети мне предлагали купить велик за 80, 100 и даже 300 тысяч рублей! Но как часто бывает в жизни, выручили друзья! Мне посоветовали обратить внимание на комплекты для для апгрейда обычного горного (или дорожного) велосипеда до полноценного электровелика по весьма привлекательной цене. То есть мне не нужно выкидывать мой любимый горный велик, чтобы пересесть на электрический! И при этом можно хорошо сэкономить. Изучив все за и против, я решил протестировать велик и написать о нем этот обзор.
Преимущества электровелика
В отличие от скутера или мопеда для управления электровеликом не нужны права и бензин
За рулем велосипеда можно спокойно ездить по тротуарам или через парк!
Электровелик разгоняется до 50 км/ч с запасом хода — 40-50 км. При более спокойной езде — на классических велосипедных 15-20 км/ч — можно проехать около 100 км.
Полная зарядка от сети — 4 часа! Поставил батарею на ночь и утром можно ехать!
Можно хранить дома на балконе.
Так же как и обычного велосипеда, можно снять переднее колесо и сложить велик в багажник автомобиля.
Остается возможность педалирования, то есть вы можете в любой момент отключить электропривод и ехать как на обычном велосипеде. Это полезно еще и в том случае, если батарея вдруг разрядится.
Можно кататься в дождь и даже зимой, если правильно проложить проводку и защитить ее от влаги. Батарея стабильно работает при любой температуре.
Но есть и недостатки
Велосипед точно нельзя оставлять без присмотра — с него легко скрутить батарею, контроллер и другие дорогостоящие детали.
Вес. Полностью укомплектованный велик весит под 30 кг! К примеру, девушка уже точно не справится с погрузкой его в багажник автомобиля, не говоря уже о подъеме его на 5й этаж хрущевки, в которых, как известно, лифтов не предусмотрено :)
Электровелосипед претендует на полноценное транспортное средство. А вот с транспортом в наших городах непросто! К сожалению, города в России спроектированы не для велосипедистов. Если в небольшом провинциальном городке еще можно передвигаться на велике, то в крупных мегаполисах с этим сложнее. Пробки, загазованность, железные дороги, мосты, пыль… все это может превратить дорогу на велосипеде в кошмар.
Для кого же создан электровелик?
Горожане. Согласитесь, удобно, не нужно тратиться на бензин, можно преодолеть большое расстояние, а если живешь недалеко от работы, так можно и вовсе отказаться от автомобиля или метро. А если живешь далеко и едешь на машине, так можно, как начинается пробка, машину где-то приткнуть (причем не обязательно там, где это делают все, у метро) и пересев на электровелик с ветерком добраться до работы!
Спортсмены. Казалось бы, зачем спортсменам электровелосипед? Крути педали! А теперь представьте утомительные заезд по горному серпантину, где-нибудь в Крыму или Сочи. У вас за плечами уже несколько десятков пройденных километров, а силы уже на исходе. Вот тут и пригодится электропривод! Можно отдохнуть, перевести дух, а потом снова начать движение на педалях. Подойдет начинающим велосипедистам, не желающим отставать от своих продвинутых коллег, а также пожилым людям, которым уже тяжело преодолевать большие расстояния как в молодые годы.
Почему же до сих пор у нас все не пересели из душного метро и многокилометровых пробок на электровелосипеды? К сожалению, причин много. В отличие от Европы, у нас еще много людей, которые считают, что велосипедист - неудачник или чудак. Да и зима у нас полгода… и инфраструктуры нет... Поэтому и выходит так, что на велосипеды у нас садятся только в мае и то, чтобы покататься в парках или на даче. Но несмотря на все преграды, электродвижение в России развивается!
Вспомните, несколько лет назад разве можно было себе представить столько людей, увлеченно занимающихся спортом в городском парке? А велодорожки? Так что будем смело смотреть в будущее и верить, что скоро у нас как в городах Европы люди начнут активно ездить на велосипедах.
А вот и обещанные 80 км/час! Смотрите видео:
Комплект Лайт
для спокойных и не быстрых (25 км/ч) катаний;
езды как на педалях, так и с помощью мотора;
покатушек с друзьями на обычных велосипедах;
как для парков и природы, так и для города;
велопоходов с матёрыми велосипедистами
Комплект Универсал
для быстрой (до 50 км/ч) езды на электротяге;
езды по автомобильным дорогам;
как на природе, так и по городу
Комплект Мощь
Мощь нужна для очень быстрой (до 80-90 км/ч) езды по автодорогам и шоссе;
для старта со светофора первым;
для экстремального катания и спорта;
для превращения велосипеда в полноценное транспортное средство;
для насмешек над мопедами и скутерами :-)
Как установить комплект на велик?
Снимаем колесо с велика
Ставим на его место мотор-колесо
Снимаем правую грипсу, ставим туда ручку раза
Закрепляем на раме (руле/багажнике) контроллер и батарею
Протягиваем все провода, соединяем все разъёмы, облагораживаем провода нейлоновыми стяжками/изолентой/скотчем