Компания Avid выпустила бесплатную версию своего популярного редактора видео, которая называется Media Composer First и в большинстве случаев предлагает такой же функционал, как и ее старшая, коммерческая версия, однако имеет ряд ограничений по количеству задействованных дорожек и кодекам видео и аудио. Программа будет интересна как начинающим, так и продвинутым пользователям.
Сегодня многие видео блогеры и энтузиасты видео съемки как правило используют либо Adobe Premiere Pro CC, либо Final Cut Pro X от Apple чтобы редактировать и готовить к публикации свои отснятые материалы, однако эти программы весьма и весьма недешевые, а для начинающих высокая стоимость может стать серьезным препятствием для использования этих инструментов. Есть на рынке еще одна программа – Avid Media Composer, которая уже давно используется профессионалами в области кино и телевидения. Теперь компания Avid сделала сокращенную версию своего профессионального инструмента под названием Media Composer First, эта программа доступна для бесплатного скачивания и использования.
Бесплатная версия Media Composer First предлагает только 4 видео и 8 аудиодорожек, а экспорт ограничен форматами файлов Quicktime H.264 или DNxHD с разрешением 1080p и частотой кадров 59,94 кадра в секунду. Поэтому если необходимо иметь на выходе 4K видео, программа Media Composer First не подойдет, можно только импортировать и обрабатывать файлы 4K, если весь материал или его часть были сняты с высоким разрешением.
Программа Avid Media Composer First основана на профессиональном инструменте, поэтому она не столь интуитивна и понятна, как другие программы, рассчитанные на широкий круг пользователей, и вполне вероятно ее функционал будет слишком сложен и избыточен для простенького YouTube клипа или домашнего видео. Тем не менее, пакет предлагает по-настоящему всеобъемлющий набор функций, к тому же бесплатно – идеальное решение для студентов или энтузиастов, которые планируют перейти к профессиональному кинопроизводству.
Таким образом, программа позволит сверстать ролик, снятый двумя камерами (заняты 2 дрожки видео), наложить сверху логотип канала (занята 1 дорожка) и титры/графику (занята 1 дорожка). В большинстве случаев 4 дорожек для видео должно хватить, однако для комфортной работы, как правило, могут понадобиться еще 2 дорожки, а такой возможности нет. Очевидно, что это ограничение было сделано вполне осознано и намеренно. 8 дорожек аудио – хватит для большинства случаев.
При установке программы необходимо установить и само приложение Media Composer First, и менеджер программ Avid Application Manager, так как без этого менеджера и без авторизации на сайте Avid программа не запустится.
Ниже приведен презентационный ролик, больше информации можно найти на веб-сайте Avid.
|
Media Composer | First | Media Composer |
Audience and availability | ||
Ideal for... | Aspiring video professionals and beginners | Professional editors, movie makers, and journalists |
---|---|---|
Availability | A free download for anyone to use | Subscribe monthly or annually, purchase a perpetual license (you own the software), or get it bundled with Avid Artist | DNxIQ |
General | ||
Projects | Unlimited | Unlimited, with support for Custom Projects |
Bins | 5 bins per project |
Unlimited bins Shared bins and projects Volume bins Favorite bins |
Video and audio plug-in support | AVX and AAX plug-ins from the Avid Marketplace only | All AVX and AAX plug-ins |
Transcode | Limited | + |
Consolidate | Limited | + |
Tracks | ||
Video tracks | 4 | 24 |
Audio tracks | 8 | 64 |
Data tracks | Not supported | Fully supported |
Video and color | ||
Linked file support |
Full decode SD, HD, >HD File, Volume, and third-party export not supported |
Full encode and decode SD, HD, >HD |
Video file formats | See the latest | |
Project formats | SD PAL, SD NTSC, 720, 1080 | SD PAL, SD NTSC, 720, 1080, 2K, UHD, 4K, Custom |
Frame rates |
23.978p, 24p, 25i, 30i/p, 50i/p, 59.94i/p No progressive support for SD rasters |
23.978p, 24p, 25i/p, 30i/p, 50i/p, 59.94i/p, 60p |
Native compression | JFIF, DV, ProRes (encode on Mac only), XDCAM, AVC-I, IMX, DNxHD, XAVC-L, AVC-LongG, J2K | JFIF, DV, ProRes (encode on Mac only), XDCAM, AVC-I, IMX, DNxHD, DNxHR, XAVC-L, AVC-LongG, J2K |
Color spaces | 601/709 | 601/709, RGB 709, S-Log3, SMPTE-2084, DCI-P3, Rec. 2020, ACES Proxy |
Desktop display LUTs | Rec. 709 | Rec. 709, DCI-P3, sRGB, Rec. 2020, ACES Proxy |
Audio | ||
Audio resolutions | 32, 44.1, on-the-fly conversion to 48 kHz; 24-bit | 32, 44.1, 48, and 96 kHz; 16- and 24-bit |
Audio channels | Mono, dual mono, stereo | Mono, dual mono, stereo, 5.1 and 7.1 surround |
Features | ||
Video editing |
Best-in-class Trim tools Smart Tools Create sequence based on selection |
Best-in-class Trim tools Smart Tools Create sequence based on selection Script-based editing Auto-Sequence |
Multicam editing |
Group Clips 4-Way Split Display Swap Banks Previous/Next in Group Group by Audio Waveforms |
Group Clips MultiGroup 4-Way Split Display 9-Way Split Display MultiCam Editing mode MultiCam Accelerator keys Swap Banks Previous/Next in Group Group by Audio Waveforms |
Video effects |
Limited core set Source Side Motion Effects TimeWarp Stabilize |
Full core set Source Side Motion Effects TimeWarp TimeWarp Fluid Motion Stabilize |
FrameFlex | + | + |
Timecode tool | + | + |
Print Timeline | + | + |
List tool | + | |
Film workflows | + | |
Stereoscopic 3D | + | |
Color Correction |
CC Effect Predefined CC Effects HSL Controls Hue Offsets Luma Range |
CC Effect Predefined CC Effects HSL Controls Hue Offsets Luma Range Curves Color Info Channels (Secondary and Relationships available through the Symphony Option) |
Audio editing |
Audio Tool Audio Ducking Audio Punch-in |
Audio Tool Audio Ducking Audio Punch-in Audio Subframe Slip Audio Grouping Read Audio Timecode Audio MultiMix Change Sample Rate |
Audio effects | Limited core set | Full core set (see details) |
Workspaces |
Custom Single View Source/Record Editing Full Screen Playback Effects Editing Color Correction Audio Editing |
Custom Single View Source/Record Editing Full Screen Playback Effects Editing Color Correction Audio Editing Capture |
Titles | Classic Title tool |
Classic Title tool Marquee tool NewBlueFX Titler Pro |
Background render, transcode, and consolidate | + | |
Settings |
Limited User settings Limited Project settings |
Full User settings Multiple Users settings Site settings Project settings |
Keyboard Mapping | Limited (based on available functions) | Full |
Source/Record color differentiation | On by default | Off by default |
Snap to Edit | On by default | Off by default |
Auto-launch Effects Editor | On by default | Off by default |
Video and audio plug-in support | AVX and AAX plug-ins from the Avid Marketplace only | All AVX and AAX plug-ins |
Avid Marketplace | In-app AAX and AVX Marketplace and software upgrade | |
Ingest | ||
Source Browser | + | + |
Drag-and-Drop Import | + | + |
Drag-and-Drop Link | + | + |
Photoshop w/Layers | + | + |
Capture | + | |
Dynamic Media Folders | + | |
AAF Import | + | |
EDL Import | + | |
ALE Import | + | |
Shot Log Import | + | |
SCC Import | + | |
Edit While Capture | + | |
Export | ||
QuickTime (.mov) formats | Limited: H.264, DNxHD, PCM, WAV | + |
Publish to YouTube | + | |
Publish to Vimeo | + | |
Graphic Export | Limited: TIFF, JPEG | + |
AAF Export | + | |
ALE Export | + | |
AFE Export | + | |
Shot Log Export | + | |
SCC Export | + | |
TTML Export | + | |
AMA File Export | + | |
DPX Export | + | |
AS-11 MXF OP1a Export | + | |
DNxHD MXF OP1a Export | + | |
DNxHR MXF OP1a Export | + | |
J2K MXF OP1a Export | + | |
Export to Device | + | |
Send to... | + | |
Hardware interfaces | ||
Avid Artist | DNxIQ/DNxIO | + | |
Avid and third-party audio interfaces | Limited to 2-channel I/O | + |
Third-party video interface
|
+ | |
Control surfaces | ||
Pro Tools | Control | + | |
Pro Tools | Dock | + | |
Artist Control | + | |
Artist Mix | + | |
Artist Color | + | |
Artist Transport | ||
Software options | ||
Media Composer | Symphony Option | + | |
Media Composer | NewsCutter Option | + | |
Media Composer | ScriptSync Option | + | |
Media Composer | PhraseFind Option | + | |
Media Composer | Production Pack | + | |
Avid Solutions Support | ||
Interplay | Production | + | |
Interplay | MAM | + | |
MediaCentral Platform | + | |
MediaCentral | UX | + | |
Avid NEXIS shared bins and projects | + | |
iNEWS | + | |
Minimum system requirements: Mac | ||
System | Avid-qualified Apple computer | |
OS | OS X 10.11, 10.12 | OS X 10.10, 10.11, 10.12 |
RAM | 6 GB minimum, 8 GB or more recommended; 16 GB or more when working with UHD or high frame rate media | 8 GB minimum, 16 GB or more recommended; 24 GB or more recommended when working with UHD, large projects, or in an Interplay environment |
Minimum system requirements: Windows | ||
System | Avid-qualified Windows-based computer | |
OS | 64-bit OS: Windows 10 (Professional and Enterprise), Windows 8.1 (Professional and Enterprise), or Windows 7 Professional (Service Pack 1) | |
RAM | 6 GB minimum, 8 GB or more recommended; 16 GB or more when working with UHD or high frame rate media | 8 GB minimum, 16 GB+ recommended; 24 GB or more recommended when working with UHD, large projects, or in an Interplay environment |
Комментарии | |
---|---|
К данной новости пока нет ни одного комментария |