Тесты камер и программного обеспечения, статьи, экспертная оценка

Регистрация | Помощь

04 октября 2016 г.
8293 (30)
3

Canon 760D – доступная крутая функциональная зеркалка

Константин Биржаков, Никита Биржаков

Наверняка всем приходилось слышать о той или иной технике выражения «золотая середина», «сбалансированный выбор», «лучшее соотношение цена/качество» и подобные? Конечно, это штампы, однако бывают случаи, когда штампы бьют прямо в цель – эти слова сказаны именно про камеру Canon EOS 760D. В компании Canon поразмыслили что к чему, напряглись и выпустили крутую доступную кропнутую зеркалку, и сделали это, вероятно, себе же во вред, а фотолюбителям на пользу и радость. И правда, имея 760D, найти 5 веских причин для покупки более продвинутого фотоаппарата будет уже непросто.

Камера 760D рушит красивую тщательно выстроенную логику модельного ряда, придуманную самим же производителем: четырёхзначные модели 1200, 1300 – начальный уровень, трёхзначные 700, 750 – средний уровень, двузначные 70, 80 – продвинутый кроп, однозначные 6 и 5 – профессиональные полнокадровые, и над ними красуется единица как король на троне вне конкуренции – топовый профессиональный уровень, выше только звёзды. Исключением из этого правила является семёрка – она профессиональная, однако не полнокадровая, и сегодня к исключениям добавилась и наша подопечная 760D.

Вот это и есть как раз самое интересное, ведь 760D весьма доступна по цене и позиционируется компанией Canon как камера для новичков, однако основные функции, управление и характеристики у неё как у старших моделей, а некоторым фишкам позавидуют и топовые зеркалки линейки. В камере чувствительная матрица 24 Мп, быстрый процессор DIGIC 6, сенсорный поворотный экран, шустрый модуль автофокуса с 19 перекрёстными датчиками, гибридный современный автофокус для Live View, модуль Wi-Fi с NFC и ещё дюжина современных технологичных фишек.

Давайте посмотрим, сможет ли 760D составить конкуренцию двузначным и однозначным коллегам по модельному ряду, для кого рассчитана эта камера и имеет ли смысл покупать более дорогие зеркалки? Итак, приступим к тестированию!

Видеопрезентация Canon 760D – наша передача «ФотоОгонь!»

В видеофильме кратко рассмотрены эргономика камеры Canon EOS 760D, принципы настройки основных режимов, приведены примеры съёмки фото и видео. Фильм снят авторами и является приложением к данной статье.

Предлагаем подписаться на наш канал ФотоОгонь!, чтобы всегда быть в курсе наших обновлений.

Методика тестирования

Все тестовые кадры сняты на камеру Canon EOS 760D (прошивка 1.0.0), объектив – популярный светосильный полтинник EF 50mm f/1.8 STM, карта памяти Kingston SDA3/32GB. Фотографии в большинстве случаев сняты в формате RAW, проявка в Adobe Lightroom 6.6, кадры без художественной обработки, как сняты на камеру, для портретов проведена необходимая ретушь.

Эргономика

Камера 760D ещё может называться «Rebel T6s», что однозначно вносит путаницу, так как это та же самая камера, просто с другим именем, именно так она рекламируется на американском рынке. Нам более привычно всё-таки называть модели 1300D, 750D и 760D, нежели Rebel T6, Rebel T6i и Rebel T6s, видимо, у них за океаном так фотоаппараты лучше продаются. Кстати, функционал фотоаппаратов не зависит от шильдика – что в 760D, что в Rebel T6s всё одинаковое, и даже меню на русском языке присутствует.

Только ленивый блогер не сделал ролик про то, чем внешне отличаются 760 и 750. И правда, раз уж в технических характеристиках отличия надо искать с лупой (посмотрите таблицу в приложении – разница только в физических размерах, весе и цене), то в управлении и эргономике – это как будто две совершенно разные камеры. Например, все, кто хоть раз использовал верхний маленький экранчик, тут же не задумываясь только за одну эту фишку выберут 760. Не верите? Попробуйте, этот экранчик реально удобен!

Верхний экранчик + управление колесом вокруг джойстика + блокировка этого колеса + колесо выбора режимов с блокировкой – как мало надо, чтобы эргономика из любительской стала профессиональной! Это не дань моде или каким-то традициям, все эти вещи на самом деле удобны в ежедневном использовании, и у нас в руках вместо любительской камеры неожиданно появляется отличный рабочий инструмент.

Корпус и хват. Корпус здесь не из металла, он пластмассовый и поэтому лёгкий, на ощупь шершавый, сделан по-кэноновски добротно; хват, место под большой палец, а также нижняя часть корпуса слева прорезинены. Камера очень компактная, по ощущениям в руках гораздо компактнее и легче, нежели ожидаешь, глядя на её фотографии в каталогах. Мужчинам однозначно удобнее держать камеру с батарейной ручкой, а вот для женских рук она и без ручки как раз. Держится в руках камера как влитая; наверное, производители достигли совершенства эргономики.

Экран. Поворотный сенсорный экран – это чрезвычайно удобная вещь, и удобная она в том числе и тем, что этот экран можно развернуть и спрятать в корпус, защитив тем самым от царапин. А настраивать камеру с помощью маленького экранчика, экономя заряд батареи – на верхний экранчик выводится всё что надо. Хочется посмотреть отснятое – перевернули экран, посмотрели и спрятали обратно. Понадобился экран для работы – развернули его под любым удобным углом и выбираем точку фокусировки касанием или просматриваем материал в стиле листания фоток на смартфоне – это современно, удобно и через пару дней не понимаешь, как вообще можно снимать на камеру, в которой нет поворотного тач-скрина.

Листание фоток происходит очень быстро благодаря тому, что камера показывает на экране миниатюры в низком разрешении, а если пользователь перестал листать, то через мгновение подгрузит фото уже в высоком разрешении для тщательного рассмотрения и увеличения путём раздвигания пальцев – настоящий мультитач в действии. Вроде мелочь, однако эта фишка экономит время, особенно при просмотре объёмных фотосессий, а также полезна для тщательной проверки попадания фокуса.

Экран большой, яркий и весьма правдивый – все цвета отображаются довольно близко к тому, как мы их увидим на мониторе компьютера, экранчику можно вполне верить, строя свою композицию и подбирая экспопару. На экранчике изумительно отображается эффект смены всех параметров, в том числе и диафрагмы, не то что в некоторых камерах основного конкурента.

В отличие от более простых моделей линейки Canon, включая 750-ю, здесь установлен сенсор поднесения камеры к лицу для визирования по видоискателю (Eye Sensor) – экран тут же выключится. Кстати, это одна из тех фишек, которые не замечаешь, когда они есть и начинаешь ценить только когда их почему-то нет.

Видоискатель удобный, точки фокусировки считываются очень хорошо, предусмотрена подстройка диоптрий. Небольшой минус – видоискатель сделан на основе пентазеркала и покрывает только 95% кадра, так что идеально точно построить кадр не получится – в кадр попадет чуть больше, нежели мы видим.

Фокусировка по центру Выбор точки фокусировки
Видоискатель получается сфотографировать камерой смартфона, с этим связано посредственное качество экранников выше

Кнопка старта видео. В 760D отдельной кнопки старта видео нет, в режиме съёмки видео за старт и стоп отвечает кнопка включения живого просмотра.

Верхний экранчик. На верхний экранчик выводятся все необходимые в данный момент параметры съёмки – ISO, выдержка, диафрагма, экспокоррекция, заряд аккумулятора и пиктограмма активности Wi-Fi. Экран можно подсветить лампочкой при необходимости, лампочка через какое-то время погаснет, и жаль, что это время никак не регулируется. Экран не такой большой, как в старших моделях, однако он есть, он работает, и он вполне удобный.

Меню. К меню нет почти ни единого нарекания – оно стандартное кэноновское, всё на своих местах, логично, удобно и для бывалых кэнонистов привычно, однако и новички разберутся быстро, у Canon всегда с меню полный порядок. То самое «почти»: расстраивает отсутствие раздельной настройки параметров фото и видео, что для тех пользователей, которые активно снимают и фотографии, и видеоролики в один съёмочный день станет головной болью. Мало того, чтобы найти в меню параметры съёмки видео, надо этот самый видео режим включить. Логика, конечно, в этом есть, но почему тогда можно настроить параметры вспышки, не поднимая её из корпуса?

Настройка параметров фото Настройка параметров видео

По пунктам меню можно перемещаться как кнопками джойстика, что привычнее, так и с помощью тач-скрина, что становится привычным очень быстро.

Кнопки управления. Кнопки «Q» и «Просмотр» являются одними из самых часто используемых, и пользоваться ими неудобно – они неприятно утоплены в корпус и на ощупь их не найти, нужно бросить взгляд на корпус камеры и нажать пальцем в нужное место. При этом кнопки нажимаются с характерным щелчком, что несколько спасает ситуацию. Зато кнопка перехода в режим Live View крупная, она удобно выступает из корпуса, нажимается плавно и без щелчка, как будто она от другой камеры сюда поставлена. Вот бы «Q» была примерно такая же?

Кнопки MENU и INFO находятся далеко слева – их не нажать пальцами правой руки, а хотелось бы в меню заходить нажатием именно справа, место для кнопки MENU было бы идеально около кнопки Q. Кстати, на вызов меню можно переназначить кнопку SET. Вероятно, после полугода общения с камерой к такому расположению кнопок можно привыкнуть, но на первых порах это слегка огорчает. Остальные кнопки никаких неудобств не вызывают.

Рычаг включения питания. Минусом эргономики можно смело назвать рычаг включения питания камеры – он непонятно для чего совмещён с переходом в видео режим, и постоянно вместо включения обычного фото режима включаешь сразу видео, проскакивая среднее положение. Вот, ёлки-палки, опять видео! – тут же давишь в обратную сторону, повторно проскакиваешь желаемый режим фото и выключаешь камеру. Ау, инженеры Canon, вы сами-то пробовали этим рычагом пользоваться?

Задвигание объектива при выключении камеры. Для некоторых объективов это весьма актуально, например, для нашего полтинника с мотором STM – хобот с передней линзой ездит вперёд и назад только при включённом питании камеры, в выключенном состоянии кольцо фокусировки крутить бесполезно – хобот останется на месте. И если мы решили выключить камеру, а хобот в этот момент будет выдвинут вперёд из корпуса объектива, то камера сама заботливо его спрячет.

Удобно! Однако здесь кроется минус для съёмки предметов с ручным фокусом. Допустим, мы построили композицию на предметном столе и тщательно настроили фокус. Начали снимать, после чего решили сделать перерыв и выключили свет и камеру. Опс! Хобот уехал в корпус объектива, фокус безнадёжно сбит... Всё заново! Хорошо, что задвигание хобота можно отключить в меню, и, конечно, нужно помнить про такой момент поведения техники.

Прочее. Карта памяти SD расположена справа, как у взрослых камер, а не в батарейном отсеке (кстати, этот факт делает возможным использование батарейной ручки). Каблучок штатива не мешает открывать батарейный отсек, также он не мешает и поворотному экранчику. Левый ремешок слегка мешает вращать повёрнутый экранчик. Отсеки слева для интерфейсных разъёмов открываются и закрываются легко, надёжно и аккуратно. Кнопка корзины утоплена в корпус и видна плохо, однако мы же не собираемся ей часто пользоваться, не так ли?

Всё! Хватит лирики, давайте, наконец, поснимаем портреты!

Практика съёмки. Портреты

Портрет днём

Камера 760D в комплекте со светосильным полтинником – просто идеальный инструмент для портретной съёмки. Автофокус цепкий, мы снимали только используя видоискатель и выбрали ручной выбор точки фокусировки, автофокус не промазал ни разу – все кадры резкие и яркие. 4 кадра: режим приоритета диафрагмы А, ISO 100, F/1.8, AWB, автофокус FlexiZone Single.

Ещё несколько портретов, которые мы сняли во время тестирования:

Селфики

Раз уж в 760-й экран поворачивается на 180 градусов, мы вполне можем снимать себя сами, запуская затвор касанием экрана, причём лучше использовать съёмку с задержкой, чтобы успеть убрать правую руку от фотоаппарата и принять правильную позу.

Будете снимать селфи, учтите – полтинник для селфи совсем не подходит: слишком узкое фокусное расстояние, чтобы сфотографировать самого себя, держа фотоаппарат на вытянутой руке – лицо получается слишком крупно :-( Здесь понадобится объектив пошире, например китовый 18-55 мм, или монопод в качестве селфи-палки.

Портрет в помещении

Основная проблема съёмки в кафе полтинником, точно как и со съёмкой селфи – слишком узкое фокусное расстояние, и чтобы портретируемый получился не во весь кадр, надо отходить от столика и, возможно, мешать другим посетителям. Камера неплохо отрабатывает цвета в режиме автобаланса белого, а открытые диафрагмы позволяют установить ISO в приемлемых пределах. К тому же открытые диафрагмы создают очень приятное боке и убирают из кадра лишние детали на заднем плане.

При съёмке в кафе или в каком-то другом тёмном помещении можно использовать встроенную вспышку. При съёмке в режиме приоритета диафрагмы A можно настроить скорость синхронизации вспышки, по-разному прорабатывая задний план на портретах.

Авто 1/200-1/60 1/200

Кстати, к настройкам вспышки в меню можно быстро перейти, дважды нажав на кнопку подъёма вспышки.

Снимать со вспышкой можно не только вечером или в условиях недостаточного освещения, но и ярким днём, когда лицо и фигура модели оказываются в тени. Вспышка в таких случаях работает очень корректно, не пересвечивает картинку, и создаётся ощущение, что нет никакой вспышки. Кадр за кадром, однако, делать не получится – время перезаряда примерно 3–5 секунд, придётся ждать и наблюдать на экранчике надпись BUSY.

Специально для продвинутых пользователей, которые любят снимать с использованием внешних вспышек, встроенная вспышка камеры 760D может служить ведущим устройством для моделей серии EX от Canon, а внешняя вспышка Speedlite будет работать как беспроводная ведомая. В инструкции к камере на 15 страницах подробно рассказано, как настроить такую работу.

Портрет вечером

Для вечерних портретов мы выбрали сумерки, а не ночь – когда только зажглись фонари уличного освещения. В качестве основного источника света служила витрина магазина, однако камера выдержала проверку – баланс белого в условиях сложного освещения сработал отлично.

Все вечерние портреты сняты в режиме приоритета диафрагмы А f/1.8, баланс белого – авто, ISO – авто, без вспышки.

Снимая вечером на широко открытых диафрагмах, лучше выбирать одну из 19 точек фокусировки и фокусироваться по глазам модели, а если точка окажется слишком низко – использовать блокировку фокуса полунажатием кнопки спуска затвора и перекомпоновку кадра. Использование зонной фокусировки, а тем более автоматического определения точки не даст желаемый результат – глубина фокуса слишком маленькая, и вероятность того, что лицо портретируемого выйдет резким очень мала.

Скоростная съёмка

Скорость съёмки 5 к/с, довольно большой буфер, куда помещаются 7 RAW и наша быстрая карта памяти Kingston вполне позволяют комфортно снимать серии на 760D. А если установить формат JPEG, камера превращается в пулемёт и будет снимать, пока фотографу не надоест давить на кнопку спуска затвора или карта памяти не заполнится.

В нашем видеоролике продемонстрирован пример серийной съёмки. Однако какой смысл попусту щёлкать затвором? На практике можно снимать человека в движении, чтобы потом выбрать один или два снимка, которые простым позированием не получить, здесь нужно именно «заморозить» движение:

Чтобы передать движение в кадре, мы снимали в режиме приоритета выдержки 1/200, остальные параметры в авто.

Скорость серийной съёмки 5 кадров в секунду для такого сюжета даже излишне быстрая – человек не успевает так быстро двигаться, как снимает камера. А вот для съёмки спортивных соревнований такая скорость в самый раз. Буфера хватает на 7 кадров RAW, потом камера ненадолго задумается, перепишет кадры на карту и снова готова к новой серии. Мы никаких тормозов не почувствовали, можно просматривать результат сразу после съёмки. В целом скоростная съёмка на 760D порадовала.

Съёмка пейзажей

Полтинник узковат для захватывающих дух широких пейзажей, для пейзажной съёмки обычно используют фокусные расстояния в районе 17–24 мм. Всем любителям ландшафтов настоятельно рекомендуем в сумочке иметь широкоугольный объектив и меньше слушать разные советы в стиле «зум делай ногами» – для пейзажа это не сработает. Подойдёт обычный китовый объектив 18-55, или, если уж хочется фикс, то что-нибудь наподобие EF-S 24mm f/2.8 STM.

Во время наших прогулок мы постоянно кусали локти, наблюдая отличный широкий вид и не имея возможности его сфотографировать. Поэтому в этот раз в нашем репортаже будут в основном пейзажные зарисовки.

Приведём парочку примеров пейзажей, снятых с одной точки:

Снято на смартфон 760D и полтинник
Снято на смартфон 760D и полтинник

Панорамы

В 760D нет автоматической функции съёмки и склейки панорам, поэтому снимаем по-старинке: камеру на штатив, выводим на экранчик электронный уровень и делаем кадры с 20 %-ным наложением, затем автоматическая склейка в Adobe Lightroom 6.6. Ниже приведём несколько примеров съёмки панорамы.

Панорама из четырёх горизонтальных кадров:

Из шести вертикальных кадров:

Из девяти вертикальных кадров:

В наших репортажах мы неоднократно рассказывали о тонкостях съёмки панорам, повторяться смысла нет. Главное – использовать режим M + выключить всю автоматику (вручную задать значения ISO и баланса белого), сфокусироваться на главный объект по центру панорамы и выключить автофокус. После съёмки панорамы важно не забыть обратно включить автофокус :-)

Электронный уровень

Раз уж зашла речь про электронный уровень, расскажем про него чуть подробнее. Уровень можно вывести как на экранчик Live View, так и в видоискатель, нас в первую очередь интересует экранчик. Отображение уровня включается в настройках, далее щёлкаем кнопкой INFO и переключаем вывод на экран служебной информации: только изображение – служебная информация – гистограмма – уровень, и так по кругу. Важный нюанс: если выбран режим работы автофокуса со слежением, уровень не выведется! Можно включать серво или не включать серво, это не важно – важно не включать слежение со смайликом.

В видоискатель также можно вывести некое подобие уровня – в левом нижнем углу будет отображаться иконка фотоаппаратика с подсказкой, куда крутить камеру для придания ей горизонтального положения. Нам это показалось прикольной, но отвлекающей фишкой.

Фокусировка по видоискателю

При визировании по видоискателю работает быстрый фазовый автофокус с 19 точками, причём все точки перекрёстного типа. Центральная точка особо чувствительна: f/2.8, что будет актуально при использовании таких светосильных объективов, как наш полтинник. Фокусируется камера уверенно и моментально. Довольно полезно включить в меню звук подтверждения фокуса, звук этот не особо громкий и не раздражающий, и он сильно помогает при съёмке.

Для автофокуса можно задать метод фокусировки и принцип выбора точки фокусировки.

Выбор точки автофокуса

Выбор режима работы автофокуса

Автофокусировка с обнаружением цветового тона

Можно помочь работать автофокусу при съёмке портретов, задействовав функцию обнаружения цветового тона кожи, однако для этого нужно попросить портретируемого стоять неподвижно и располагается довольно близко к камере.

На практике мы не обнаружили особо смысла использовать эту функцию, и пришли к выводу, что для портретов зональная область не подходит – лучше выбирать конкретную точку фокусировки.

Фокусировка в живом просмотре Live View

Из всех протестированных нами бюджетных зеркалок живой просмотр Live View в камере 760D наиболее быстрый, отзывчивый и максимально приближенный к тому, как мы снимаем смартфонами. Новичкам, которые привыкли к съёмке телефоном и которые выбирают первую зеркалку, это огромный плюс и один из наиболее существенных доводов для покупки именно этой модели.

В 760-й установлен гибридный модуль автофокусировки Hybrid CMOS AF III – контрастный + фазовый, и по скорости и точности он может конкурировать с фазовым модулем, который работает при визировании по видоискателю, хотя, конечно, чуть медленнее. Подобный автофокус в Live View мы ранее тестировали в продвинутых беззеркалках и никак не ожидали увидеть его в бюджетной зеркалке. А он тут есть, и работает отлично! Этот модуль установлен как в 760, так и в 750. В чём разница?

Основное и ключевое отличие моделей 760D и 750D – работа следящего автофокуса при серийной съёмке фотографий в режиме Live View. Допустим, человек приближается к камере – 760D способна непрерывно снимать, удерживая лицо модели в фокусе и одновременно отображая живую картинку на экране. Друзья, надо видеть и прочувствовать, насколько это удобно и круто, обязательно посмотрите пример работы этой функции в нашем видеоролике. В 750D следящего автофокуса в этом случае не будет – перед каждым новым кадром 750-я требует полунажатия на спуск затвора и перефокусировки.

Пример работы этого режима см. в нашем видеоролике

Такой режим особенно полезен для съёмки динамичных сцен – игр детей, каких-то праздников или спортивных соревнований, и 760D позволяет это делать изящно и функционально, используя поворотный дисплей, нам очень понравилось.

Тест чувствительности ISO

В Canon 760D диапазон чувствительности ISO 100–25600. Чтобы задействовать ISO 25600, нужно зайти в меню, в пользовательские функции (C.Fn) и там в пункте 2 разрешить расширение диапазона ISO. При выборе чувствительности 25600 этот режим отображается как «H».

В этот раз мы решили снять один и тот же сюжет и в RAW, и в JPEG, чтобы продемонстрировать, как камера самосоятельно борется с шумом на высоких значениях ISO. Параметры съёмки: режим А, f/8, баланс белого в авто. Для JPEG было включено шумоподавление на высоких ISO и шумоподавление на длинных выдержках.

  RAW JPEG
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600

Нас порадовала картина шума на высоких ISO, также нам понравилось, как камера борется с шумом при съёмке в JPEG.

Съёмка с брекетингом экспозиции

Canon 760D позволяет снимать с брекетингом экспозиции 3 кадра +/- 2 EV с шагом 1/2 или ⅓. Брекетинг автоэкспозиции работает шикарно – можно задействовать таймер, в этом случае камера сама отсчитает 2 или 10 секунд, после чего автоматически снимет 3 кадра с брекетингом, как пулемёт, без дельты по времени между кадрами. Эта функция работает классно, и пользоваться ей очень удобно.

Деревенский пейзаж, село Гостилицы, Ленинградская область:

-2EV 0EV +2EV

Выборг, парк Монрепо:

-2EV 0EV +2EV

Сестрорецк, парк Дубки:

-2EV 0EV +2EV

Можно снимать пейзажи со штатива и управлять камерой по Wi-Fi со смартфона, делая серии HDR: приложение Canon Camera Connect не вмешивается в настройки брекетинга экспозиции – это нужно заранее настроить в самой камере. Далее соединяем девайсы по Wi-Fi и удалённо жмём главную кнопку спуска затвора. Щелк-щелк-щелк! – и серия готова. Красота!

Порядок следования экспозиций, к сожалению, никак не настраивается: ноль, минус, плюс, что нелогично и неудобно при сортировке фотографий на компьютере. Логичнее видеть минус-ноль-плюс, так серии лучше визуально отличаются одна от другой.

Говоря про HDR, следует упомянуть, что в 760-й есть встроенный автоматический режим съёмки и склейки HDR, он так и называется и находится он в эффектах. Камера сама снимет несколько экспозиций и склеит их в JPEG.

Внутрикамерный HDR, JPEG Один кадр, обработка RAW

По какой-то причине в этом режиме камера подрезает картинку и делает пейзаж ещё более узким. На наш взгляд, такой эффект можно использовать для предварительно просмотра будущего HDR, чтобы примерно оценить, как тот или иной сюжет будет выглядеть в стиле HDR, чтобы потом уже снять серию с брекетингом экспозиции и склеить кадр самостоятельно на компьютере. Из примера выше следует, что даже из одного файла RAW можно вытянуть куда больше информации и сделать снимок более естественным, нежели при использовании внутрикамерного HDR.

Оптика

Как правило, к нам на тестирование камеры приходят с каким-либо китовым объективом, однако в этот раз мы получили две коробки: в первой была 760D body, а во второй – светосильный полтинник Canon EF 50mm F/1.8 STM, который не является для камеры китовым. Получив такой инструмент, мы решили провести всё тестирование, используя только один полтинник, хотя, забегая вперёд, отметим, что соблазн использовать всю нашу оптику Canon возникал не раз, однако мы стойко придерживались намеченного плана и все кадры для этого теста сделали на EF 50mm F/1.8 STM.

50 мм – классическое фокусное расстояние, оно очень близко к тому, как мы видим мир вокруг нас своими глазами, это легко проверить – посмотрите в видоискатель камеры, на которую установлен объектив 50 мм, а затем посмотрите на сюжет без камеры, убрав её вниз, потом снова в видоискатель. Похоже, не правда ли? Недаром полтинник называется «стандартным»: Standard Prime Lens. Конечно, благодаря нашему зрению мы видим мир гораздо шире, почти 190°, а фотоаппарат с полтинником выхватывает из картины мира лишь узкую рамку, зато картинка в этой рамке весьма нам близка и хорошо узнаваема.

У объектива 50 мм со светосилой 1,8 простая и проверенная временем оптическая схема, надёжная конструкция, поэтому он довольно прост в изготовлении и стоит недорого. В линейке Canon есть как более простой полтинник F/1,8 II, так и более дорогие модели со светосилой F/1,4 и F/1,2 серии L.

Основные особенности EF 50mm F/1.8 STM: при сравнительно доступной цене он предлагает отличную светосилу F/1,8, металлический байонет, 7 лепестков диафрагмы для красивого боке и шаговый мотор STM, который работает тихо и очень быстро; кстати, в более дорогих полтинниках Canon установлен ультразвуковой мотор USM, вот он работает ещё быстрее и тише. Шаговый мотор автофокуса STM требует электричества, то есть при выключенной камере крутить колесо можно сколько угодно долго – фокус не сработает.

Профессионалы часто используют такой приём – автофокусировка и последующая поправка фокуса вручную. Минус объектива EF 50mm F/1.8 STM – здесь такой приём не пройдёт, так как при автофокусировке кольцо ручной подстройки фокуса блокируется, его можно крутить только в режиме ручного фокуса. Кстати, это один из аргументов приобрести более дорогой полтинник F/1,4 – он как раз позволяет это сделать.

Пример чёткости картинки и искажений

Щелчок – фото в масштабе 1:1:

Параметры съёмки: режим А, f/8 при 1/100 сек., ISO 200, RAW, AWB. Как можно заметить из примера выше, хроматические аберрации (искажения по краям контрастных объектов) на фотографиях присутствуют.

Пример виньетирования

По краям кадра возникает эффект виньетирования, то есть затемнения углов изображения. Этот эффект отлично правится в Lightroom при обработке RAW с помощью профиля объектива, также камера может самостоятельно исправлять эти искажения автоматически при съёмке в JPEG.

Эффект виньетирования
Фото без обработки
Применение профиля объектива
в Adobe Lightroom

У объектива практически отсутствует эффект «бочки», можно смело снимать людей в полный рост или какие-то здания и сооружения, если они поместятся в кадр – пропорции будут правильные.

Пример резкости картинки

Наверняка многим захочится узнать, насколько резкий наш тестовый полтинник. Поэтому мы не поленились и сняли целую серию тестовых кадров. Кому не интересно смотреть на мишени и линейки с цифрами, смело пролистывайте вниз, дальше будет ещё много ярких кадров :-)

Тестовое изображение полностью выглядит так:

Кадры для тестирования резкости сняты со следующими параметрами: RAW, приоритет диафрагмы, ISO 100, компенсация экспозиции +1, автобаланс белого. Всего тестов будет семь, в кадом будет сравнение резкости объектива на различных диафрагмах: левый верхний угол → правый нижний угол → центр. Щелчок – масштаб 1:1, все кадры без обработки, как сняты на камеру, профиль объектива не применялся.

1. Сравнение F/1.8 – F/2.0
2. Сравнение F/2.0 – F/2.8
3. Сравнение F/2.8 – F/4.0
4. Сравнение F/4.0 – F/5.6
5. Сравнение F/5.6 – F/8.0
6. Сравнение F/8.0 – F/11
7. Сравнение F/11 – F/22

Резюме по резкости. Диафрагма F/1.8 порадовала, однако здесь наблюдается виньетирование и небольшое падение резкости к краям. Двойка уже лучше. И далее диафрагмы от 2.8 до 11 практически идентичны – отличная резкость по центру и краям и минимум виньетирования, после чего к крайнему значению 22 происходит резкое снижение резкости, причём по всей площади кадра: как по краям, так и центре. Эффекта бочки не наблюдается нигде.

Мотор автофокуса STM

Шаговый мотор автофокуса STM отлично подходит для съёмки видео с автофокусом: если объектив F/1.8 II громко жужжит и работает не особо быстро, то наш подопечный работает очень тихо и быстро. Посмотрите пример работы автофокуса в нашем видеоролике – мы специально сняли фрагмент видео, записывая звук на встроенные микрофоны – моторчика автофокуса почти не слышно, нет эффекта «ёрзания» картинки, фокус работает очень быстро.

Технические характеристики EF 50mm F/1.8 STM

Байонет Canon EF
Фокусное расстояние (в 35 мм эквив.) 50 мм
Фокусное расстояние (с учётом кроп-фактора) 80 мм
Угол поля зрения (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) 40º, 27º, 46º
Конструкция объектива (элементы/группы) 6/5
Число лепестков диафрагмы 7
Максимальная диафрагма 1,8
Минимальная диафрагма 22
Минимальная дистанция фокусировки 0,35 м
Привод автофокусировки Canon STM
Диаметр фильтра 49 мм
Бленда ES-68
Макс. диаметр x длина 69.2 x 39.3 мм
Материал корпуса пластмасса, байонет металл
Вес 160 г
Цена 9 589 руб.*

* Приведена средняя цена согласно Яндекс Маркет на момент работы над обзором

К камере 760D в качестве китового, комплектного, могут прилагаться как простенький бюджетный зум EF-S 18-55mm IS II, так и более продвинутый EF-S 18-135mm IS STM. Надеемся, что читатели, которые намерены приобрести камеру 760D, будут иметь опыт съёмки, и смогут самостоятельно выбрать себе объектив для творчества, а наша статья про полтинники в этом сможет помочь. Для новичков можно посоветовать любой из комплектов – и с простеньким 18-55, и с универсалом 18-135, – оба они отлично подойдут для начала и обучения.

Съёмка видео

Лирическое отступление. Моя рабочая камера для съёмки видео – Canon 5D Mark II, и я постоянно задумывался о второй камере для крупных планов, планируя приобретение второй точно такой же на вторичном рынке. А ведь можно не рисковать с покупкой б/у аппарата – 760D обеспечивает почти такие же параметры для съёмки видео, что и моя боевая камера (и при этом новая стоит как б/у 5D Mark II). Однако в таком решении есть как плюсы, так и минусы.

Главный плюс – теперь для видео у меня появился следящий автофокус с определением лиц, которого мне сильно не хватает в Canon 5D Mark II, где я фокусируюсь только вручную. Насчёт плотности кадров – 760-я выдаёт в FullHD для стандарта PAL только 25 к/с, но так как у меня и раньше было только 25 к/с, и я от этого ничуть не расстраивался, то я даже отчасти порадовался отсутствию в камере 760D режима 50p – битрейт файлов с двух камер будут одинаковым. Разница в формате файлов – 5D Mark II снимает в MOV, 760-я снимает в MP4, файлы в формате MP4 при прочих равных получаются менее объёмными примерно на 20%.

Главный минус – 760D не умеет устанавливать баланс белого точно на определенное значение в Кельвинах, а 5D Mark II это делает запросто, с шагом в 100 Кельвинов. Для синхронизации этих двух камер по балансу белого придётся использовать либо ручную установку по отснятому кадру, что не особо точно, либо один из прошитых в камеры пресетов («тучка», «солнышко» и т.д.), что, как показала практика, в различных камерах Canon реализовано по-разному, а также такой подход может не подойти для конкретной снимаемой сцены.

Ставим обе камеры рядышком на штативы – мотор, хлоп, поехали! В нашем видеоролике мы показали пример одновременной съёмки двумя камерами – 760D и 5D Mark II – можно сравнить две полученные картинки.

Стоп-кадр 1. Слева – 760D, справа – 5D Mark II
Full HD, Режим M, 1/50 при F/4, ISO 800, автобаланс белого

Стоп-кадр 2. Слева – 760D, справа – 5D Mark II
Full HD, Режим M, 1/50 при F/4, ISO 800, ББ «тучка»

Чтобы композиция двух картинок получилась одинаковой, для Mark II я использовал объектив 70-200L с фокусным расстоянием 80 мм, так как при съёмке на полтинник на 760-ю камеру нужно учитыть кроп-фактор 1,6. По этой причине задний план на картинке размыт по-раному.

Битрейт. 760D предлагает выбрать частоту кадров для FullHD:

Снимаем себя сами. Следящий автофокус с функцией обнаружения лиц в связке с поворотным экранчиком в 760D творит чудеса для съёмки видеоблога. Допустим, блогер снимает себя самостоятельно, без ассистента: сам настраивает композицию кадра по интуиции, сам настраивает фокус вручную на какой-то предмет, положенный на сумку, отмечает линию фокуса на асфальте… многим знакомо, не так ли? С камерой 760D мы просто поворачиваем экранчик на себя, стартуем запись видео, встаём на нужное место и начинаем вести передачу. И всё! Друзья, это потрясающе удобно! Автофокус отлично ловит лицо ведущего и старается держать его в фокусе, и в большинстве случаев нет эффекта «ёрзания» картинки, и совсем нет эффекта «желейного» заднего плана, который наблюдается при съёмке на некоторые другие зеркалки.

Эффект «ёрзания» автофокуса на записи иногда присутствует, даже несмотря на то, что включён следящий автофокус с определением лиц с сервоприводом, этот эффект хорошо виден в нашем видеоролике. Можно сказать, что если за ведущим располагается спокойный однотонный неподвижный пейзаж, фокус будет чётко держать лицо. Если в кадре на заднем плане появятся движущиеся объекты, много мелких контрастных деталей (фонари, прохожие, приезжающие машины, ветер колышет ветки деревьев), автофокусу сложно держать лицо ведущего даже размером во весь кадр.

Снимая себя самостоятельно, постоянно возникает соблазн говорить, смотря на экранчик, а не в объектив, вследствие чего в ролике будет казаться, что ведущий смотрит куда-то в сторону. И хотя экранчик совсем рядом с объективом, на записи взгляд в сторону хорошо заметен. В таком случае нужно потренироваться следить за композицией кадра боковым зрением, не смотря на экранчик.

Запись звука. В корпус камеры спрятаны два микрофона, по обеим сторонам от вспышки, таким образом камера пишет стереозвук. Помимо встроенных микрофончиков, в 760D имеется разъём для внешнего стереомикрофона, можно при желании рулить уровнем сигнала или поставить его в авто. Уровень записи микрофона в реальном времени на экран не выводится, он настраивается только в меню, причём довольно точно – доступно 64 уровня. Разработчики рекомендуют настроить уровень так, чтобы индикатор лишь иногда заходил за отметку -12 дБ и не приближался близко к нулю – будут искажения. Мы использовали авто.

Настройка параметров видео – чтобы сюда попасть, надо включить режим видео Настройка уровня записи – только из меню, что очень неудобно

Встроенные микрофоны очень хорошо записывают звуки окружающей природы, а также городской шум, со стереоэффектом, причём записывают куда громче, нежели голос человека, который в этот момент говорит на камеру. Конечно, в таком случае желательно использовать петличку или какой-то другой внешний микрофон.

Для качественной записи звука желательно использовать объектив с тихим мотором автофокуса, как, например наш полтинник в шаговым мотором STM – с использованием встроенных в корпус камеры микрофонов на записи почти не слышно работу моторчика при фокусировке, а за городским шумом его не слышно вовсе. В нашем видеоролике мы предемонстрировали пример записи на встроенные микрофоны.

Наушники. Если хочется к чему-то придраться, то в камере нет выхода на наушники для контроля уровня записи аудиодорожки и нет «зебры» для контроля пересветов на картинке. Без этих штук обходиться в принципе можно, хотя если бы они были, очень пригодились бы в работе.

Фильтр ветра и аттенюатор. Снижение шума ветра – полезная функция, надеемся, не нужно рассказывать, в каких случаях её нужно использовать. Аттенюатор – устройство или программа, которая уменьшает амплитуду или мощность сигнала без существенного искажения его формы – что-то противоположное усилителю. Рекомендуется включать эту функцию как для автоматического уровня звука, так и ручного в случаях, если неожиданно возникнут слишком громкие звуки.

Резюмируя разговор про запись видео на 760D:

Съёмка видео. Плюсы

  1. Есть как полностью ручное управление всеми параметрами съёмки, так и авто
  2. Можно выбрать фиксированное значение ISO (100-12800), можно Авто ISO
  3. Серво-привод автофокуса, следящий фокус с определением лиц
  4. Отличное качество картинки
  5. Встроенный стерео микрофон, ручная или автоматическая настройка уровня записи
  6. Вход для внешнего стереомикрофона
  7. Цифровое увеличение в ряде случаев может быть полезным

Съёмка видео. Минусы

  1. Нет точной настройки цветовой температуры в Кельвинах
  2. Нет раздельной настройки параметров камеры для фото и видео
  3. Нет выхода на наушники
  4. Нет зебры для индикации пересвета/недосвета
  5. Нет уровня записи микрофона в реальном времени на экранчике
  6. Следящий автофокус в ряде случаев может «ёрзать» и плохо держать лицо в фокусе
  7. Нет вывода несжатого сигнала по HDMI

Примеры съёмки видео см. в нашем видеоролике.

Цифровой зум для видео

В режиме «Цифровое увеличение» камера сразу же увеличивает картинку в 3 раза, и можно стрелками джойстика плавно с наездом догнать её до 10х. В этом режиме работает только стандартная автофокусировка по центральной зоне, и эту зону никуда не передвинуть.

Допустим, мы снимаем какой-то сюжет со штатива на одну камеру и хотим выхватить крупный план, например, ведущий вертит в руках какой-то предмет. Правильно и профессионально было бы либо установить длиннофокусный объектив, либо изменить фокусное расстояние на зум-объективе, либо придвинуть штатив с камерой ближе к ведущему. Цифровой зум поможет схалтурить – на сходя с места снять необходимые крупные дубли, после чего продолжить съёмку со стандартными значениями.

Цифровое увеличение включется здесь Картинка сразу же будет увеличена в 3 раза
Полунажатие кнопки спуска затвора – можно начинать запись видео Джойстик вверх – плавное увеличение до 10x. Вниз – обратно до 3x

В чём разница между цифровым зумом от 3 до 10х и наездом с помощью изменения фокусного расстояния с 18 до 180мм с использованием зум-объектива? Правильно, всё дело в точке фокуса. При цифровом зуме объект просто увеличивается на экране, оставаясь при этом всё время резким, в то время как при изменении фокусного расстояния фокус с объекта тут же слетит.

В этом месте продвинутые пользователи зададут резонный вопрос – зачем использовать цифровой зум, если можно такого же эффекта достичь при монтаже, просто увеличив нужный фрагмент, причём на компьютере можно более гибко настроить параметры увеличения? Пользователи правы – результат будет такой же.

Жаль, что нельзя делать цифровой зум с 1x до 10x, вот этому запросто можно было бы найти применение на практике. На наш взгляд, цифровой зум, в той реалиции, которая сделана в камере, – преимущественно любительская фишка, как, например, склейка видео ролика прямо в камере, хотя в ряде случаев цифровой зум может быть очень полезен.

HDR-видео

Многие блогеры, не разобравшись, называют эту фишку чуть ли не как прорыв и ключевую особенность камеры 760D. На деле этот режим:

  1. В плане творчества ничего интересного собой не представляет – картинка как картинка, только цвета чуть более насыщенные, а динамический диапазон более узкий;
  2. Работает только в авторежиме съёмки видео и только в разрешении HD (1280×720);
  3. Что-то непонятное происходит с фокусом и чёткостью картинки.

Создаётся ощущение, что данную фишку добавили в качестве эксперимента, чтобы выяснить лояльность пользователей, или как какую-то дополнительную функцию, чтобы отличий 760D от 750D было на одно больше.

Стоп-кадры. Слева – обычный режим, справа – HDR-видео

Пример съёмки HDR-видео см. в нашем видеоролике, здесь приведём стоп-кадры для ознакомления с этой функцией.

Съёмка видеозаписей с эффектом миниатюры

Не секрет, что многие пользователи возмущались отсутствием в зеркалках Canon микропрограммы для съёмки интервального видео TimeLapse. Выпущена даже альтернативная прошивка Magic Lantern, которая помимо прочих интересных и удобных фишек добавляет в камеру возможность интервальной съёмки. К сожалению, или к счастью, кто знает, но эта прошивка не поддерживает 760D даже в планах разработчиков, поэтому про неё можно на время забыть.

В компании Canon разработчики упорно не хотят добавлять в камеры классический TimeLapse; однако в 760-ю модель внедрили нечто похожее – ускоренную видиозапись с эффектом миниатюры. Можно ускорить события в 5, 10 или 20 раз.

Стоп-кадр из фильма

Эффект миниатюры достигается за счёт того, что в горизонтальной полосе в центральной части кадра объекты находятся в фокусе, а к краям изображение активно размывается. Зона резкости может быть не только горизонтальной, но и вертикальной, что смотрится, как правило, не очень интересно. В этом режиме звук не записывается.

Мы сняли один ролик для примера, см. его в нашем видеофильме. Чтобы начать снимать видео с эффектом миниатюры, нужно проделать несколько действий.

  1. Отключить следящий автофокус, выбрать FlexiZone Single.
  2. Установить формат файла JPEG, форматы RAW или RAW+JPEG не годятся.
  3. Перейти в режим съёмки видео, нажать Q и выбрать съёмку видео с эффектом миниатюры. Режим съёмки при этом может быть любым, мы снимали в M, заранее настроив экспозицию.
  4. Передвинуть стрелками зону фокуса, то есть «не размытия», в нужное место.
  5. Нажать кнопку старта записи видео и не трогать камеру. Мы снимали 29 минут 59 секунд, после чего камера запись остановила, что по инструкции и положено было ей сделать.

В этом режиме камера снимает как будто видео, но на самом деле фото, которые сама клеит в TimeLapse видео. Как уж внутри это программно сделано, мы можем только догадываться, однако на выходе мы имеем вполне себе обычный готовый ролик. Мы советуем снимать сразу с ускорением в 20 раз, так видео будет больше похоже на классический TimeLapse.

Камера снимает видео с эффектом миниатюры

Вопрос – ну кто мешал инженерам и маркетологам сделать уже наконец нормальный режим съёмки TimeLapse, без этого дурацкого размытия на краям? Кто? Я не знаю.

Съёмка видеофрагментов

Видеофрагменты – короткие ролики продолжительностью приблизительно 2, 4 или 8 секунд, эти короткие ролики можно в произвольном порядке объединить в один альбом и даже наложить фоновую музыку. В этом режиме фотокамера превращается в некое подобие переносной студии видеомонтажа, для чего её интерфейс на самом деле плохо предназначен. С творческой съёмкой видео это баловство имеет мало общего, хотя при желании можно создать неплохую зарисовку из путешествия или рассказ о каком-то событии.

Авторы предлагают всем интересующимся разобраться с видеофрагментами самостоятельно.

Интерактивные функции. Wi-Fi и NFC

Наличие встроенного модуля Wi-Fi в современной камере стало уже чуть ли не обязательной функцией, многие вообще не представляют, как жить без интернета и социальных сетей. Специально для них в камере есть возможность просматривать отснятый материал на смартфоне, копировать его, а также управлять камерой со смартфона.

Для коннекта смартфона или планшета с камерой понадобится приложение Camera Connect, оно разработано для Android и iOS. Работу с данным приложением мы подробно рассмотрели в предыдущей статье, про Canon 1300D, с нашей камерой 760D оно работает в основном так же.

По сравнению с прошлым нашим обзором произошло маленькое чудо: приложение неожиданно разрешило переписывать на смартфон видео файлы. Запустить в приложении просмотр видеоролика, который находится на карте памяти камеры, по-прежнему не получится, однако теперь видео можно переписать на смартфон, и уже на смартфоне можно смотреть сколько душе угодно и при желании тут же опубликовать в соцсети. Круто!

Особенно быстро и удобно камера соединяется с устройствами, которые оснащены технологией NFC – достаточно коснуться телефоном камеры, и через 10 секунд всё само заработает. Метка NFC расположена в самом неподходящем месте – на нижней грани 760-й, и если камера установлена на штативе, приложить к метке смартфон не получится: придётся снять камеру со штатива, каблучок при этом можно не откручивать – сигнал проходит. А вот батарейная ручка напрочь закрывает метку NFC, и если установлена ручка, даже смартфон с NFC всё равно коннектим вручную, не снимать же ручку, проще пару кнопок нажать.

Wi-Fi полезен для развлечений, когда вечером в кафе за чашечкой кофе захочется полистать на большом экране отснятые за день фотки и тут же переписать их себе на смартфон, загрузить в соцсеть или облако. Также эта функция незаменима для путешествий, когда можно во время поездки опубликовать снимки в своём блоге, не используя тяжёлый и неудобный ноутбук, достаточно одного смартфона. А творческие люди, для которых, по большому счёту и предназначена 760-я модель, также смогут использовать Wi-Fi и для удалённого управления камерой с устройства – в студии или на пленэре.

Экранники приложения Canon Camera Connect для Android

Минусом можно назвать достаточно замороченный коннект с iOS-устройствами – зачастую не получается соединиться с первого раза, иногда приходится обнулять в камере настройки Wi-Fi, и заново вводить на iPad пароль от сети. Однако если соединение с данным устройством установилось, приложение будет работать стабильно, гаджеты запомнят друг друга и в следующий раз соединятся на ура. Настройте и проверьте соединение заранее, иначе ваши друзья могут заскучать в кафе, пока вы будете бормоча что-то себе под нос в спешке нажимать различные кнопки, пытаясь подружить устройства.

Настройка диафрагмы Настройка ISO Проверка фокуса
Экранники приложения Canon Camera Connect для iPad

Ещё один минус кроется в интерфейсе приложения Canon Camera Connect. После фотосессии, сидя с друзьями за столиком в кафе, классно полистать свеженькие фотки, а друзья обязательно захотят особо удачные как-то отметить, чтобы тут же получить их по почте или на свою страничку в соцсети. Отметить фото можно звёздочками – не вопрос, но звёздочек в общей сетке не видно! И при листании фоток звёздочек не видно! И названий файлов, чтобы как-то ориентироваться, не видно! Короче говоря, ничего не видно – просто сетка с фотографиями. Как найти отмеченные? Это небольшой, но достаточно неприятный минус приложения (как в версии для Android, так и для iOS), так как перед друзьями краснеешь ты, а вовсе не программисты Canon :-)

Сетка с миниатюрами. Где звёздочки? Просмотр фото крупно
Экранники приложения Canon Camera Connect для iPad

Аккумулятор

В камере установлен Li-ion аккумулятор LP-E17 ёмкостью 1040 мАч (7.2 В). Производитель обещает примерно 400 снимков на одном заряде. Конечно, эта цифра сильно зависит от стиля съёмки – использует ли фотограф основной экран, снимает ли он видео, задействует ли Wi-Fi, какая при этом на улице температура и так далее.

Во время нашей первой прогулки мы активно использовали все функции камеры – и фото, и видео, и просмотр фото и видео на экранчике, снимали со вспышкой и задействовали Wi-Fi. Разумеется, в самый разгар съёмок камера просто выключилась – мы вовремя не обратили внимания на мигающую пиктограммку аккумулятора. По нашим расчётам в активном режиме полностью заряженного аккумулятора хватает часа на 3–3,5. Для ответственных фотосессий и съёмки видео мы однозначно рекомендуем приобрести второй аккумулятор, а лучше батарейную ручку со вторым аккумулятором.

Батарейные ручки

Canon выпускает для 760D батарейную ручку, называется она BG-E18, ручка дублирует часть органов управления (кнопку спуска затвора, многофункциональный диск и еще некоторые кнопки), однако главный плюс ручки – время работы камеры удваивается, что особо полезно для длительных фотосессий и видео. И, конечно, камеру гораздо удобнее держать в руках и снимать в портретной ориентации.

Оригинальная ручка BG-E18 стоит мягко говоря недёшево, и тут на помощь приходят китайцы, которые наштамповали множество совместимых дешёвых аналогов, например MEIKE MK-760D, которая является практически копией оригинала, Mcoplus BG-760DR, Dste BG-E18, Neewer NW-760D – вбивайте названия в поисковик и выбирайте на свой вкус и кошелёк. Кстати, если будете покупать совместимую батарейную ручку, лучше сразу купить к ней и 2 совместимых аккумулятора с зарядным устройством, либо купить второй оригинальный аккумулятор Canon LP-E17 (который один стоит дороже совместимой ручки). Совместимые аккумуляторы почему-то не заряжаются в оригинальном заряднике Canon.

Canon 760D и MEIKE MK-760D

К нам на тестирование в комплекте с камерой пришла батарейная ручка MEIKE MK-760D, которую мы практически сразу же прикрепили к камере и не снимали во время всего тестирования. Вопреки опасениям, ручка оказалась очень и очень лёгкой, и при этом невероятно удобной. Китайцам удалось в точности повторить прорезиненный корпус камеры, можно даже сказать, что ручка изготовлена из точно такого же материала, как и сама камера. Мало того, на её корпусе почему-то не написан бренд, и можно подумать, что ручка родная.

Если раньше, без ручки, мизинец правой руки не помещался в хват и поддерживал корпус камеры снизу, ручка позволяет пальцу комфортно упереться в прорезиненную поверхность, что добавляет уверенности. Левой рукой очень удобно поддерживать камеру за ручку, а не за объектив снизу, таким образом мы получаем уверенный устойчивый надёжный хват, хоть без штатива снимай. Все кнопки на ручке тактильно и функционально повторяют родные и могут работать одновременно с теми, что на самой камере, при желании кнопки на ручке можно выключить переключателем.

Более подробно про этот аксессуар рассказать в принципе и нечего, мы рекомендуем всем фотолюбителям сразу с камерой приобрести и ручку: она будет удобна как мужским рукам, так и женским. Стоит она недорого, и первое время можно использовать один аккумулятор, который шёл в комплекте с камерой, после чего собраться с силами и приобрести второй родной Canon LP-E17.

Canon 760D и компьютер

Внимание! Соединение с компьютером по USB при включённом Wi-Fi невозможно. Ровно как и просмотр фотографий по HDMI на телевизоре. Просто нужно выключить Wi-Fi в камере, и сразу же всё заработает.

В комплекте с камерой идёт дисочек, на который записаны различные утилиты для настольного компьютера, причём программы есть как для Windows, так и MacOS:

Digital Photo Professional

Digital Photo Professional – программа для просмотра и обработки фотографий, причём как RAW, так и JPEG. Программа бесплатная, и в случае с ней хорошо работает известная поговорка про бесплатный сыр. Догнать по функционалу и удобству использования таких монстров, как Adobe Lightroom, DxO Optics Pro и Capture One Pro нереально.

Обратите внимание – программа распознала звёздочки, которые мы ещё на прогулке установили на это фото в самой камере. Ничего удивительного в этом, конечно, нет, однако такие мелочи радуют.

Конечно, в Digital Photo Professional при желании или необходимости работать можно, фунции свои программа выполняет. Тем не менее, опытные пользователи выберут более удобную им, пусть и платную, программу для обработки RAW. Например мы уже много лет, начиная с версии 1, ведём всю работу в Lightroom, а для съёмки в компьютер используем С1.

EOS Utility

Как следует из названия программы, это утилита, то есть некое вспомогательное приложение. На деле EOS Utility – единственная полезная программа из всего набора! Программа позволяет переписывать фотографии и видео с камеры, а также управлять подключённой к компьютеру камерой по шнурку USB. В теории, наверное, можно подключить камеру к компьютеру и по Wi-Fi, однако у нас этот номер не прошёл. Повозившись с настройками минут 30, мы эту затею бросили, выключили в камере Wi-Fi и подключились с помощью обычного шнурка USB – камера была тут же обнаружена компьютером и всё работало стабильно.

Съёмка тестовой мишени с помощью EOS Utility

Каждый фотограф хоть раз пробовал снимать различные предметы и натюрморты для сайта или каталога – строить кадр и снимать напрямую в компьютер настолько удобно, что через какое-то время не понимаешь, как вообще можно снимать подобные сюжеты как-то иначе. Экран LiveView ноутбука позволяет в реальном времени удобно строить композицию картинки, свет и тени, выбирать точку фокусировки, менять все параметры и тут же видеть реальный результат, с глубиной резкости, с реальным балансом белого и так далее. Что видим, то и получим. Шикарно!

Интерфейс программы очень простой, хотя и не особо красивый, разобраться с ним можно минут за 10, никаких сложностей программа вызывать не должна. Обратите внимание на вкладку баланса белого на скриншоте выше. Там есть поле, в котором пользоватлеь может ввести значения цветовой температуры в Кельвинах, даже буковка К имеется. Однако природу обмануть не удалось –  поле не активно, значение в него ввести программа не позволяет. Жаль, недежда всё-таки была... Пипетка, однако, работает.

Для тех, кто не ленится таскать с собой ноутбук на прогулку, здесь есть тот самый TimeLapse, интервальная съёмка. Мы снимали такой сюжет при тестировании 1300D и подробно рассказали про этот процесс, прочитайте и посмотрите пример, кому интересно, повторяться смысла нет, в 760-й всё происходит точно так же.

Canon 760D и DxO Optics Pro 11

Мы неоднократно писали про программу DxO Optics Pro, отмечая её незаурядные способности по исправлению оптических искажений, а также по борьбе с цифровым шумом. Повторяться в данном обзоре мы не будем; все, кому интересна эта программа, прочитайте наш коротенький обзор её основных функций, а также попробуйте программу в деле – компания DxO предлагает полнофункциональный 30-дневный период работы.

Благодаря алгоритму борьбы с шумом PRIME программы DxO Optics Pro 11.2.0, можно в значительной мере снизить цифровой шум, не сильно потеряв при этом мелкие детали на изображении. Приведём пример обработки RAW, снятого на 760D с ISO 25600:

Кадр без обработки шумодавом Обработка DxO PRIME
Кадр без обработки шумодавом, кроп 100% Обработка DxO PRIME, кроп 100%

Canon 760D и TimeLapse

Традиционно зеркалки Canon не умеют делать интервальную съёмку Time Lapse. Однако снимать такие сюжеты вполне можно, используя дополнительное оборудование:

Так как в прошлом нашем обзоре Canon 1300D мы подробно рассмотрели работу программы Canon Utility и съёмку TimeLapse в компьютер с её помощью, повторяться смысла нет. Сегодня мы решили подробнее остановиться на приложении Cascable 2.

Работа с приложением Cascable 2

Приложение Cascable 2 работает только для устройств Apple под управлением iOS версии 9.0 и выше и предлагает весьма богатый функционал по управлению камерой с помощью Wi-Fi, в том числе и функцию интервальной съёмки. Полностью весь свой потенциал программа способна раскрыть только под управлением iOS 10. Программа не бесплатная, за полный функционал просят 2400 рублей, можно купить только какой-либо один из её трёх модулей, каждый по 780 рублей. Будет очень обидно купить эту программу только ради функции TimeLapse, после чего получить обновление родной утилиты Canon Camera Connect, в которую разработчики неожиданно такую функцию добавят. Однако ждать у моря погоды (читай ждать у Canon таймлапса) можно до морковкина заговенья, поэтому покупаем приложение и вперёд!

Съёмка фото с помощью приложения Cascable 2

Съёмка фото. Основные функции Cascable 2 напоминают родную утилиту от Canon, однако над интерфейсом поработали дизайнеры, и настраивать параметры съёмки в ней очень удобно, никаких тормозов. Обратите внимание на три кругляшка в центре экранника, слева направо: фокусировка, спуск затвора и самая маленькая – просмотр глубины резкости.

Тормоза ощущаются при съёмке – результат долго грузится на экран, примерно 3–4 секунды, это можно отключить в настройках и на экран его вообще не показывать. Автоматически на смартфон снимки не переписываются, как и при использовании родного приложения от Canon: работа с файлами и съёмка фотографий это две разные операции.

TimeLapse. Функция TimeLapse представляет собой обычный триггер управления затвором, примерно такой же, как в дистанционном пульте управления. Настроили желаемое количество кадров, дельту по времени между кадрами, нажали кнопку и не трогаем девайсы. Вместо количества кадров можно указать, сколько времени камера должна снимать. Никакой компенсации экспозиции во время съёмки TimeLapse тут нет. Пример съёмки TimeLapse с помощью Cascable 2 см. в нашем видеоролике.

Снимаем TimeLapse

Съёмка TimeLapse в пригородном парке ожидаемо привлекает всеобщее внимание – за 45 минут нам пришлось отвечать на многочисленные вопросы прохожих «а что это мы тут делаем такое интересное», и даже прочитать небольшую лекцию про интервальную съёмку :-) Привлекает внимание, конечно, не камера, а айпад с красивой картинкой.

Подготовка к съёмке TimeLapse: настройка экспозиции и фокуса Настройка съёмки TimeLapse

Работа с файлами. Программа Cascable 2 позволяет переписывать на iPad фотографии в полном разрешении, в том числе и RAW, если кому-то это неожиданно понадобится. Предлагаются инструменты корректировки Quick Proof: можно регулировать экспозицию, света-тени, баланс белого, контрастность, насыщенность, чёткость и виньетирование, правда, для работы этих функций понадобятся iPhone 6, iPad Air 2 или более новые устройства с поддержкой iOS 10.

Просмотр крупно отснятого фото. Детализация радует Просмотр изображений RAW. Слева на камере, справа –  переписанных на iPad Просмотр переписанного RAW на iPad. К сожалению, Quick Proof – только в iOS 10

Фокус-пикинг. Для более точной и удобной фокусировки вручную Cascable 2 предлагает фокус-пикинг – области изображения, попавшие в зону фокуса, окрашиваются красным цветом. В теории звучит заманчиво, ведь в самой камере такой функции нет! Однако на деле эта функция пока сыровата и выглядит недоработанной: какое-то окрашивание при желании заметить можно – края объектов начинают слегка мерцать и покрываться тонкой паутинкой. Этот модуль стоит 780 рублей, и мы советуем 10 раз подумать перед покупкой, так ли он вам нужен.

Для фокусировки вручную Cascable 2 предлагает фокус-пикинг

При желании можно разглядеть области, окрашенные красным

Большой минус фокусировки вручную – программа не позволяет на экране крупно увеличить картинку в 5 или 10 раз. Только полное изображение, и фокусируйся как хочешь. Как видно из экранника выше, фокус-пикинг можно задействовать всегда или только при фокусировки вручную.

HDR. Функция съёмки с брекетингом экспозиции в приложении сильно подтормаживает – между каждой экспозицией камера отсчитывает время, всё происходит медленно. Если уж снимать HDR, куда проще воспользоваться функцией брекетинга самой камеры – она это делает шикарно, и не надо никакого приложения.

Калькуляторы. В приложении работают различные калькуляторы: расчёт выдержки для съёмки звёзд, что для любителей астрономии может оказаться полезным, а также расчёт времени выдержки при съёмке с ND-фильтром. Предусмотрен так называемый «ночной режим», за который нужно выложить свои кровные 780 рублей – всё то же самое, только интерфейс станет чёрным. Друзья, это прорыв :-)

Расчёт выдержки для съёмки звёзд Расчёт выдержки при съёмке с ND-фильтром

Съёмка видео. Приложение работает только с фотографиями, в данной версии видео не поддерживается.

Наш вердикт по работе с приложением Cascable 2: за него просят тех денег, которых оно не стоит. Функции сырые, не проработанные, всё сделано красиво, но при этом бестолково. На наш взгляд, если уж покупать приложение взамен бесплатного от Canon, все функции в нём должны «летать», то есть работать идеально и быть полезными в работе, расширяя функционал камеры. Хорошо бы инженеры Canon доработали свою программу Canon Camera Connect: на первое время нужны нормальный фокус-пикинг и таймлапс, и было бы нам счастье.

Выводы о тестировании Canon EOS 760D

Камеру Canon EOS 760D можно смело рекомендовать всем увлечённым фотографам, которые хотели бы иметь продвинутые современные функции в своей зеркалке, но при этом бюджет ограничен и не позволяет смотреть в сторону более дорогих моделей, в частности, 80D или 7D Mark II.

8 основных плюсов 760D

  1. Продвинутая эргономика как в старших моделях: второй экранчик, блокировка колеса выбора режимов, кольцо вокруг джойстика с блокировкой
  2. Высокое разрешение матрицы, быстрый процессор
  3. Поворотный тач-скрин, датчик поднесения к глазам, электронный уровень горизонта
  4. Быстрый и точный модуль автофокуса: 19 перекрёстных датчиков
  5. Отличная работа режима Live View, лучшая в своём классе: гибридный автофокус, скорость и отзывчивость, отображение изменения всех параметров экспозиции в творческих режимах
  6. Цепкий следящий автофокус в Live View как для фото, так для видео
  7. Хорошие возможности съёмки видео, разъём для внешнего стреомикрофона
  8. Wi-Fi + NFC

8 основных минусов 760D

  1. Нет микроподстройки фокуса для объективов
  2. Нет точной установки баланса белого в Кельвинах
  3. Нет плотности кадров 60p для Full HD видео
  4. Нет выхода на наушники и зебры для видео, нет вывода уровня микрофона
  5. Слабый аккумулятор
  6. Видоискатель – пентазеркало, покрывает только 95% кадра
  7. Неудобно расположена метка NFC
  8. Нет функции TimeLapse, склейки панорам

Для кого по нашему мнению предназначена 760D

  1. Для требовательных увлечённых фотолюбителей, которые решили выбрать продвинутую функциональную зеркалку для творчества, но для которых старшие модели 80D или 7D Mark II слишком дорогие
  2. Отличный компаньон в путешествиях: исчерпывающий функционал, удобный небольшой корпус, малый вес, модуль Wi-Fi
  3. Для видеографов и видео блогеров как вторая, или, возможно, главная камера, если устраивает плотность кадров 30p
  4. Для тех, кто решил начать профессиональную деятельность – репортаж, свадьбы, мероприятия, предметка – в качестве старта хороший выбор
  5. Для профи возможно как вторая, резервная камера

Оценки по 10-бальной кале от Fotoexperts

  1. Эргономика – 8
  2. Меню настроек – 9
  3. Качество исполнения корпуса – 8
  4. Качество съёмки фото – 8
  5. Съёмка видео – 8
  6. Китовая оптика – 9
  7. Экран, видоискатель – 9
  8. Работа автофокуса, фото – 9
  9. Съёмка с высокими значениями ISO – 8
  10. Аккумулятор – 5

Итого: 81%. Отличный выбор в своём ценовом диапазоне.

В нашей работе нам помогали


Приложения

1. Сравнение характеристик 760D и 750D

Качество фотографий у этих двух камер идентичное. Новичку, который покупает свою первую зеркалку, или переходит с более простых моделей, будет непросто выбрать между Canon 760D и 750D, и, возможно, многие сделают выбор в пользу чуть более дешёвой 750-й модели, просто ориентируясь на цену.

Мы можем сказать так:

Повторимся: функция, благодаря которой две камеры реально отличаются друг от друга, это поддержка в 760-й модели серво-фокуса при серийной фотосъёмке в режиме Live View. 750-я камера пытается сохранить объект в фокусе, однако фотографу обязательно нужно фокусироваться полунажатием каждый раз перед новым кадром. Это означает, что при съёмке динамики объект успеет сместиться после того, как камера сфокусировалась и выйдет не резким.

А вот 760-я модель предлагает совершенно иной подход – благодаря серво-приводу фокусировки, камера постоянно держит объект в фокусе и готова к съёмке кадра сразу при нажатии на кнопку спуска затвора, особенно это полезно для съёмки движущихся объектов, таких как игра детей, спортивные соревнования и другие динамичные сцены. Обязательно перед покупкой камеры посмотрите пример работы этой функции в нашем видеоролике.

Ключевые преимущества 760D перед 750D

 

EOS 760D

EOS 750D
Матрица
APS-C, 22,3 x 14,9 мм, тип CMOS
разрешение 24,2 Мп
есть НЧ фильтр
Процессор
DIGIC 6
Байонет
Объективы EF/EF-S
кроп-фактор 1,6x
Автофокус
19 крестовых точек автофокусировки (f/2.8 в центре)
- AI Focus - Покадровая        - AI Servo (следящий)
ISO
Фото: 100-25600
Видео: 100-12800
Брекетинг АЕ
3 кадра +/- 2 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени
Затвор
30–1/4000
Видоискатель
Пентазеркало, охват 95%
ЖК
Сенсорный ЖК-экран с переменным углом наклона
Clear View II TFT, 77-мм (3,0"), 3:2, прибл. 1,04 млн. точек, охват 100%
RAW
RAW 14 бит
Видео
1920 x 1080 (29,97; 25; 23,98 кадра/с)
MP4, кодек H.264
Скорость съёмки
5 кадров/сек
Интерфейсы
USB
Выход видео (PAL/NTSC) (интегр. с USB-терминалом), минивыход HDMI, внешний микрофон (3,5-мм стереоразъём)
Wi-Fi
Wi-Fi + NFC
Аккумулятор
Литий-ионный аккумулятор LP-E17, 1040 мАч (7.2 В)
Батарейная ручка
BG-E18
Размеры, вес 131,9 x 100,9 x 77,8 мм
565 г
131,9 x 100,7 x 77,8 мм
555 г
Цена, body* 53 000 руб. 46 850 руб.

* Средняя цена по данным Яндекс Маркет на момент работы над обзором

2. Сравнение Canon 760D и Canon 70D

Камеру 760D некоторые блогеры называют «убийцей» более продвинутой модели 70D, которая довольно популярна у пользователей и на момент написания статьи ещё активно продавалась в крупных магазинах, несмотря на то, что Canon официально взамен 70D позиционирует новинку 80D. При похожих характеристиках и функционалу 760D стоит на 150 долларов дешевле, чем 70D и по некоторым параметрам даже превосходит соперницу.

 

Canon 760D

Canon 70D
Матрица 24 Мп 20 Мп
Процессор DIGIC 6 DIGIC 5+
ISO 100–25600
Видоискатель пентазеркало
охват прибл. 95%
пентапризма
охват прибл. 98%
Автофокус 19 точек автофокусировки крестового типа (повышенной чувствительности при f/2,8 в центре)
Автофокус в режиме Live view и для видео Hybrid CMOS AF III Dual Pixel CMOS AF
Экран Clear View II TFT, 77-мм (3,0"), 3:2, прибл. 1,04 млн. точек, охват 100%
Скорость 5 к/с буфер 7 RAW 7 к/с буфер 14 RAW
Выдержка 1/4000 1/8000
Видео FullHD 30p нет ББ в Кельвинах FullHD 30p есть ББ в Кельвинах
Аккумулятор LP-E17
ёмкость 1040 мАч
LP-E6
ёмкость 1800 мАч
Wi-Fi ЕСТЬ
Микроподстройка фокуса НЕТ ЕСТЬ
Мультиэкспозиция НЕТ ЕСТЬ
Цена, body** 53 000 руб. 62 989 руб.

** Средняя цена по данным Яндекс Маркет.
На момент написания статьи 70D ещё активно продавалась

Всё же ключевыми параметрами в пользу выбора 70D могут стать скорость съёмки, объём буфера и ёмкость аккумулятора – эти фишки позволяют говорить о 70D как о полупрофессиональной камере для репортажей, динамики и спорта, в то время как владельцы 760D в этих случаях будут мириться с ограничениями. Также модуль автофокуса для Live View камеры 70D – Dual Pixel CMOS AF, – по отзывам пользователей, показывает отличные результаты.

Конечно, Canon подсуетилась и выпустила более функциональную и более дорогую 80D, в сравнении с которой и 70D, и 760D начинают активно проигрывать, чего и следовало ожидать – прогресс не стоит на месте.

3. Сравнение прямых конкурентов – Canon 760D против Nikon D5500

Год назад мы делали большое тестирование камеры Nikon D5500, и она нам хорошо знакома. D5500 очень понравилась – это такая маленькая лёгкая высокотехнологичная игрушка для техногиков и требовательных фотолюбителей, которым важно иметь в камере как можно больше различных функций и фишек. Бери 5500, там всё есть.

С другой стороны, Canon 760D создаёт впечатление продвинутого инструмента для творчества, и, если можно так выразиться, подарка от Canon, компания «прокачала» модель начального уровня и сделала что-то вроде камеры «профи-лайт».

 

Canon 760D

Nikon D5500
Матрица 24 Мп 24 Мп
Фильтр низких частот ЕСТЬ НЕТ
ISO 100–25600 100–25600
Автофокус 19 крестообразных датчиков (f/2.8 в центре) 39 датчиков, из них 9 перекрестного типа в центре
Лампа подстветки автофокуса НЕТ ЕСТЬ
Video FullHD 30p
встроенный микрофон стерео
есть вход для внешнего стереомикрофона
FullHD 60p
встроенный микрофон стерео
есть вход для внешнего стереомикрофона
Автофокус в Live View Hybrid CMOS AF III Контрастный автофокус
Дополнительный верхний экран ЕСТЬ НЕТ
Изменение диафрагмы в Live View Отображается на экранчике Не отображается на экранчике
Wi-Fi ЕСТЬ ЕСТЬ
NFC ЕСТЬ НЕТ
Функция TimeLapse НЕТ ЕСТЬ
Аккумулятор 400 снимков 820 снимков
Батарейная ручка ДА, BG-E18 НЕТ
Размеры, вес 131,9 x 100,9 x 77,8 мм
565 г
124 x 97 x 70 мм
470 г
Цена, body*** 53 000 руб. 46 550 руб.

*** Средняя цена по данным Яндекс Маркет на время написания обзора

По техническим характеристикам эти две камеры в чём-то похожи, а в чём-то имеют принципиальные отличия, какую из этих двух камер выбрать – решает каждый для себя самостоятельно, исходя из своих задач и предпочтений. Основные параметры – разрешение матрицы, диапазон чувствительности ISO, наличие Wi-Fi и поворотного тач-скрина в камерах одинаковое.

На наш взгляд, Nikon D5500 выберут за компактный размер и лёгкий корпус, а также за большое количество настроек и дополнительных технологичных функций, таких как TimeLapse, красивой анимации на экранчике при изменении параметров. Canon 760D выберут благодаря продвинутой эргономике в стиле профессиональных камер, классной работе Live View, следящему автофокусу, совместимостью с батарейной ручкой и в целом более серьёзной направленности камеры.

© Константин Биржаков, Никита Биржаков, 2016 г.
Все права защищены.
Все снимки в статье сделаны авторами.
Запрещено любое копирование любой части данного обзора в любых СМИ без письменного разрешения авторов.
Тест статьи защищён с помощью «Яндекс-оригинальные тексты»

Комментарии

Михаил (гость сайта) :: 04 октября 2016

Титаническая работа. Хорошо написано. Красивая модель.
Заслуживает золотого дождя (автор).

Сергей (гость сайта) :: 04 октября 2016

Как всегда – исчерпывающе. Так держать!

Алексей (гость сайта) :: 18 октября 2016

Отличный обзор! Грамотно и профессионально! Легко читаем и интересен!Спасибо автору! Жду следующих.

Ваш комментарий:
Смайлы Комментарий
Максимум 1000 знаков
Ваше имя: *
Ваш e-mail:
Не публикуется. Укажите e-mail, если хотите получить ответ редактора на свой комментарий
Повторите
секретный код:
 *