Тесты камер и программного обеспечения, статьи, экспертная оценка

Регистрация | Помощь

24 июля 2015 г.
27290 (65)
11

Тест зеркалки Nikon D5500 – современные технологии в компактном корпусе

Константин Биржаков

Продолжаем наши обзоры зеркальных камер рассказом о твёрдом середняке модельного ряда компании Nikon, любительской фотокамере D5500, которая по многим своим характеристикам ничуть не уступает, а в чём-то даже вплотную приближается к более старшей модели семитысячной серии D7200. Это и разрешение матрицы 24,2 Мп, и отсутствие сглаживающего фильтра, и быстрый процессор EXPEED 4, и чувствительность ISO до 25600, и встроенный модуль Wi-Fi, а также новинка – впервые для зеркалок Nikon в D5500 установлен сенсорный поворотный экранчик. И всё это в компактном лёгком удобном корпусе по довольно конкурентной для своего класса цене. В ходе тестирования я постараюсь проверить камеру в различных ситуациях съёмки и помочь новичку выбрать зеркалку, ведь именно для начинающих, но тем не менее требовательных к качеству снимков и эргономике управления фотолюбителей рассчитана данная камера.

В приложении в конце обзора сделано сравнение технических характеристик D5500 со старшими и младшими современными моделями зеркалок Nikon, а также с камерой одного из конкурентов; приведена любопытная сравнительная таблица, иллюстрирующая эволюцию фотоаппаратов пятитысячной серии, начиная с модели D5000.

Видеопрезентация Nikon D5500 – наша передача ФотоОгонь!

В видеофильме кратко рассмотрены эргономика камеры Nikon D5500, принципы настройки основных режимов, приведены примеры съёмки фото и видео, а также пример интервальной съёмки Time Lapse. Фильм снят автором и является приложением к данной статье.

Предлагаем подписаться на наш канал ФотоОгонь!, чтобы всегда быть в курсе всех обновлений.

Методика тестирования

Все тестовые кадры в данном обзоре сняты на камеру Nikon D5500, прошивка 1.00, формат RAW (NEF) 14-бит, объектив AF-S DX NIKKOR 18-140mm 1:3.5-5.6 G ED VR, карта памяти SDHC UHS-I Transcend SDHC 32Гб 300x Class 10, проявка в программе Adobe Lightroom 6.1, все фото приводятся без художественной обработки, как были сняты на камеру, для портретов была проведена необходимая ретушь. Фотографии, где в кадре само устройство, сняты на Canon 5D Mark II.

Эргономика Nikon D5500

Корпус. Беря камеру в руки, хочется сказать Ого! Это же настоящая зеркалка, а ощущается она в руке как беззеркальная, или как их называют иногда, системная камера. Только хват у Nikon D5500 настоящий «зеркальный» – удобный и чрезвычайно ухватистый, она лежит в руке как влитая, причём как в мужской, так и женской.

Большой палец удобно упирается в специальную площадку, указательный точно ложится на кнопку спуска, три остальные держат хват. Красота! Объектив 18-140 для неё тяжеловат, с более компактным объективом камера и правда малютка.

Экранчик. Самая главная новинка D5500, она же самая спорная. Экранчик в камере D5500 поворотный и сенсорный.

Режим съёмки по касанию экрана пригодится для селфиков

Яркость экрана отличная, на солнце не слепнет, разрешение бешеное, пользоваться им очень удобно. К тому же яркость экрана настраивается при желании в меню.

Видоискатель. Он стандартный для любительских зеркалок Nikon, с пентазеркалом, в нижней его части выводится служебная информация, которая по традиции отображает цифру 1000 как 1ооо, это уже стало фирменной фишкой компании. Покрытие кадра примерно 95% по горизонтали и вертикали, увеличение 0,82х. Есть удобно подстраиваемая диоптрия и резиновый наглазник.

Видоискатель
Видоискатель получается сфотографировать камерой смартфона

Кнопки управления. Уменьшение размеров корпуса повлекло за собой уменьшение размеров кнопок управления камерой, и настраивать камеру стало менее удобно.

держать камеру удобнее двумя руками одной рукой удерживать неудобно из-за тяжёлого объектива

Крышки отсеков открываются и закрываются легко и надёжно. Резина по ощущениям прилегает очень точно к корпусу, никаких люфтов или зазоров. Покрытие корпуса по ощущениям очень приятное, даже под левой рукой сделаны прорезиненные вставки, камеру не хочется выпускать из рук.

Звуки. Камера может помогать фотографу звуковыми сигналами, самыми полезными из которых являются подтверждение срабатывания автофокуса и отсчёт таймера. В меню можно настроить тон звука – низкий или высокий, звуки можно вообще отключить. Однако уровень звука никак нельзя отрегулировать. Звук слишком громкий, было бы достаточно тихого сигнала, ведь мы чаще всего держим камеру очень близко к себе, особенно при визировании по видоискателю. Громкий сигнал будет мешать в общественных местах, на конференциях во время выступлений ораторов и в других случаях, когда нужно снимать, не привлекая к себе внимание. И в эти же самые моменты крайне важно слышать бип автофокуса. Громкий звук хорош для съёмки групповых портретов, чтобы все слышали таймер автоспуска и не моргали в нужный момент, при этом широко улыбаясь. Это ещё раз подтверждает любительскую направленность камеры.

Звук затвора у камеры отчётливый, втихаря поснимать не выйдет. Есть тихий режим съёмки, который на деле оказался точно такой же, как не тихий, смысла в нём мало.

Меню. Меню стандартное никоновское, которое с учётом особенностей различных моделей сегодня работает во всех зеркалках компании. Кто знаком с ним, без труда найдёт нужную настройку, новичкам будет достаточно одного съёмочного дня или пары часов на метод «научного тыка».

Меню настройки Можно выбрать режим
Обычный режим Графический режим

Интерфейсы пользователя можно выбрать в меню, это называется «Формат информационного экрана», – доступно два вида (графический и обычный) по 3 цветовые схемы для каждого, причём отдельно настраиваются экраны для PSAM, отдельно для AUTO, SCENE и EFFECTS. Все они они на самом деле очень красивые и продуманы до мелочей, мне понравился графический режим в сером дизайне, который установлен по умолчанию. Есть экранные подсказки, кстати, для получения подсказки нужно ткнуть пальцем в вопросительный знак, тут уж без тачскина никак. Мало того, этот вопросик ещё и интерактивен и может мигать, если камере что-то не нравится, например когда мало света.

Датчик поднесения камеры к глазам – а нет ли в русском языке какого-либо более короткого его названия? Глазной сенсор, наподобие Eye Sensor, как он зовётся в оригинале? Удобная вещь, но она из разряда таких, которых не замечаешь, когда они есть – кажется, а как вообще может не быть такой функции? В меню эта фишка называется ещё круче – «Автовыключение информационного экрана», и в теории можно её отключить и попробовать смотреть в видоискатель и одновременно пальцем менять установки, тыкая в экран. Ужасно неудобно, просто кошмарно неудобно, да и экран в глаза слепит!

Места для второго управляющего колеса слева на верхней грани просто нет, как и негде разместить дублирующий экранчик – корпус настолько компактен, и так логично заполнен кнопками и колёсиками, что свободное место есть только для второго диска управления, чуть ниже кнопки спуска, но там красуется никоновская фирменная красная полоска. Основное колесо смены режимов не имеет фиксирующей кнопки, однако оно поворачивается с таким удобным усилием с характерным щелчком, что случайно его не повернуть никак.

Строим кадр в режиме Live View
Камеру удобнее держать двумя руками Автофокус по касанию экрана

Насчёт эргономики в целом можно сказать, что D5500 камера удобная, но в чём-то всё ещё сырая, есть над чем работать. Хочется пожелать инженерам Nikon перестать удешевлять младшие модели за счёт ухудшения удобства; пусть в них не будет какой-то функции вообще, это пережить можно, но фактически зеркалками старших серий управлять удобнее и эргономичнее.

Съёмка портрета

Портрет днём

Красиво размыть задний план как полтинником со светосилой 1.4 с нашим объективом не получится – для портретных 70 мм есть диафрагма 5, и если дальше увеличивать фокусное расстояние, она постепенно превратится в 5.6 на длинном конце 140 мм. Однако если объекты заднего плана далеко, они прекрасно размываются, позволяя создавать отличные фотографии, и хочется уже наконец перестать думать о светосиле, диафрагмах, фиксах и прочей ерунде. Давайте лучше поснимаем портреты, ведь на дворе такое яркое лето!

Портрет вечером

Для вечерних портретов в камере есть встроенная вспышка, самое время рассмотреть режимы её работы.

Чтобы хорошо проработать и задний вечерний город, и лицо человека, при этом бороться с эффектом красных глаз, предусмотрен режим «Медл. синхр. + эффект красных глаз», он предназначен только для съёмки в режиме приоритета диафрагмы A (см. три примера ниже). Снимая в этом режиме, камера сделает кадр не сразу, сперва она делает несколько коротких вспышек, чтобы снизить эффект красных глаз, а фотограф в эти две секунды интуитивно сильнее давит на кнопку спуска, решив, что она не сработала. Кнопка крепкая, выдержит, но всё же со всей силы на неё лучше не давить.

Снимая в творческих режимах режимах PSAM и режиме SCENE, можно отрегулировать импульс вспышки на –3–+1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV. Это может пригодиться, чтобы только лишь слегка подсветить лицо, снизив мощность вспышки.

Портрет в помещении

Снимая в помещении, мы будем вынуждены задирать значение ISO, так как света в большинстве случаев недостаточно даже для чувствительности ISO 800. Здесь пригодится режим Авто ISO, однако важно при этом настроить в меню верхнюю границу, иначе камера радостно установит 25600, если посчитает, что вокруг темновато. Практика подсказывает, что лучше ограничить аппетит автомата значением 3200. Очень жаль, что нет кнопки включения Авто ISO, добираться до этого параметра в меню далеко, к тому же сложно запомнить путь.

Без вспышки, ISO 1600, 18 мм, 1/30 при f/3.5, AWB

А вот с чем у камеры полный порядок, так это с автобалансом белого. Снимки вышли очень похожими на то, как было на самом деле. Установить цветовую температуру в Кельвинах не выйдет – камера не позволяет этого сделать. В студии часто мы знаем температуру приборов, особенно при использовании профессионального постоянного света, и могли бы установить это значение для точной передачи цвета. Почему в D5500 нет такой простой функции, непонятно.

0EV -1EV
Вспышка: медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз

Съёмка пейзажей

На любую зекральную камеру Nikon снимать пейзажи одно удовольствие, особенно в яркую погоду. Большинство пейзажей в данном обзоре приведены ниже для рассказа про возможности объектива.

Ленинградская область, Гатчина, вид на Приоратский дворец.
ISO 100, фокусное расстояние 45 мм, 1/10 сек. при f/10

Вечерняя съёмка

При съёмке вечерних пейзажей мы чаще всего используем штатив и таймер автоспуска, чтобы не сдвинуть камеру нажатием на кнопку спуска затвора. Как раз про автоспуск хочется сказать дополнительно. А именно – автоспуск каждый раз перед каждым новым использованием нужно включать заново.

В меню есть настройка времени таймера – 2, 5, 10, и даже 20 секунд, это хорошо, и есть ещё такой параметр, как количество кадров. Странный параметр, он отвечает буквально за то, какое количество раз подряд сработает таймер, можно установить от 1 до 9. Но сработает он за одно нажатие на кнопку спуска, снимая автоматически один кадр за другим, каждый раз отсчитывая 4 секунды. Видимо, это сделано для съёмки групповых фото, чтобы не бегать к камере для нажатия кнопки спуска для очередного дубля.

Поэтому вечером придётся либо использовать пульт ДУ, который ещё нужно прикупить дополнительно, либо каждый раз заново включать таймер. Я много снимал на D5500 с таймером, и мне удалось довести это до автоматизма, однако всё равно нужно постоянно помнить – включи таймер, включи таймер. Как я уже говорил, кнопка смены драйва спрятана заподлицо в корпус и тактильно ощущается плохо, вернее сказать, вообще никак не ощущается. Одним словом, таймер в камере Nikon D5500 сделан неудобно.

Про спуск затвора со смартфона лучше забыть – в полевых условиях это жутко неудобно, так как управляя со смартфона, невозможно сменить параметры экспозиции. Решил изменить диафрагму – вышел из приложения, сменил значение, включил приложение, сделал кадр, и так по кругу. Проще тогда уж каждый раз перед новым кадром включать таймер.

Зато что хорошо в камере с этим объективом – это диафрагма 22 на широком и 38 на длинном конце, вечером можно установить ISO 100, закрыть диафрагму до упора и «морозить» движение как душе угодно. На примере выше выдержка составила 15 секунд, диафрагма f/25, ISO 100. Самая длинная вержка в камере составляет 30 секунд, однако если и этого мало, есть режим Bulb.

Съёмка панорам

Съёмка панорамы возможна только вручную, автоматического режима склейки панорамы в камере не предусмотрено.

Говоря про съёмку панорам на камеру D5500, можно отметить, что здесь камера отходит на второй план, для съёмки удачной панорамы понадобится интересный ракурс, опыт и мастерство фотографа, а также хорошее программное обеспечение для склейки, например Lightroom 6.1.

Объектив 18-140 мм

К нам на тест камера пришла в комплекте с китовым объективом AF-S DX NIKKOR 18-140mm 1:3.5-5.6 G ED VR. На самом деле вариантов китовой оптики несколько, это могут быть, например, 18-55 или 18-105, все эти линзы оснащены стабилизатором, тихим и быстрым мотором фокусировки, просветлёнными стеклами и подойдут для большинства фотолюбителей. Наш комплектный объектив не исключение, в нём тоже есть все эти технологии, а также большой диапазон фокусных расстояний для путешествий: и широкий угол 18 мм, и портретные 70, и телевик 140, и стабилизатор.

18 мм 140 мм

На широком угле заметен эффект бочки, и, что приятно удивляет, слабо выражены виньетирование и хроматические аберрации. При съёмке в RAW это правится в Lightroom одним щелчком мыши, для JPEG камера поправит искажения сама, если используется совместимый объектив и в меню включена эта функция.

Пожалуй, одним из главных минусов нашего объектива можно назвать его размеры и вес, особенно в комплекте с такой малюткой, как D5500. Объектив перевешивает, камера с ним тяжелеет и ну никак не помещается в карман рубашки или брюк. Вторым минусом можно назвать довольно унылые 5,6 на длинном конце, однако окажись там те же 3,5, что и на широком, не быть этому объективу китовым – такая светосила дорогого стоит, в прямом смысле.  

Технические характеристики объектива

Признаться честно, на практике я не использовал 140 мм ни разу, слишком уж много это для повседневной съёмки, 105 было бы вполне достаточно. Если снимать портрет на 140 мм, нужно далеко отходить от модели, так как комфортного расстояния в 2–3 метра мало, лицо человека получается слишком крупным. Какие-то городские сюжеты или пейзажи вообще удобно снимать на широком угле, для натюрмортов или предметов вполне достаточно 50–70 мм.

18 мм 24 мм
35 мм 50 мм
70 мм 140 мм

Поэтому, выбирая комплект в магазине, следует хорошенько подумать, нужен ли такой большой диапазон фокусных расстояний. Недавно Nikon выпустила отличный объектив AF-S DX NIKKOR 16–80mm f/2.8–4E ED VR, вот он, на мой взгляд, будет для D5500 в самый раз. Он более светосильный, более компактный, а диапазона 16-80 мм более чем достаточно для повседневной съёмки.

Автофокусировка

Небольшой ликбез. Многие начинающие фотолюбители, особенно те, кто впервые берёт в руки зеркалку, снимают как они привыкли снимать на свой телефон или на компакт – в режиме LiveView, строя кадр по экранчику, и жалуются на неуверенный медленный автофокус, мол, а как же обещанное разработчиками 3D-слежение, где 39 точек?

Здесь следует учитывать, что все основные параметры автофокуса указываются для съёмки с помощью видоискателя, когда камера использует всю мощь фазовых датчиков на матрице. Ведь у нас в руках зеркалка, и мы должны по идее строить кадр, смотря на объект съёмки сквозь объектив, а экранчик использовать только для просмотра отснятых кадров и настройки камеры с помощью меню. Однако однажды производители пошли на поводу у новичков, и сегодня режим Live View есть во всех современных зеркалках, к тому же снимать видео можно только так, и никак иначе. При этом используется фокусировка по контрасту, она в разы медленнее и значительно менее точная, нежели фазовая.

Профессионалы строит кадр, поднося камеру к глазам, не потому, что так привыкли, или им так удобнее (хотя они так привыкли и так удобнее), а потому, что они на полную используют все преимущества быстрого и точного автофокуса. Поэтому говоря про автофокус, надо рассматривать работу фотоаппарата в двух разных режимах, как будто это вообще две разные камеры.

1. При съёмке с помощью видоискателя

AF-A – автоматическая следящая автофокусировка. Самый универсальный режим, его следует выбрать новичкам, а также в случае, если сложно решить, какой режим установить. Для неподвижных объектов камера выбирает покадровый автофокус AF-S, а если объект начнёт двигаться, то перейдет в режим следящего фокуса AF-C. Нужно помнить, что кадр можно снять только в тому случае, если камера смогла навести фокус, иначе можно жать на кнопку спуска затвора со всех сил, всё без толку. Здесь весьма полезен бип подтверждения автофокуса – полунажатие, камера издала сигнал, и можно снимать.

AF-S – покадровая следящая автофокусировка. Для неподвижных объектов, фокус блокируется при полунажатии на кнопку спуска затвора, и можно перекадрировать фотографию. Доступен только в творческих режимах PSAM.

AF-C – непрерывная следящая автофокусировка. Служит для съёмки движущихся объектов. При полунажатии кнопки спуска затвора камера будет пытаться держать объект в фокусе. Интересно, что в меню (a1) можно разрешить камере делать кадр, даже если автофокус не сработал, по умолчанию эта функция выключена, то есть можно сделать кадр только в случае, если камера поймала фокус. Можно заблокировать фокус, нажав на кнопку AE-L/AF-L. Доступен только в творческих режимах PSAM.

MF – ручная фокусировка. В камере есть так называемый электронный дальномер, эта функция может помочь при фокусировки вручную: если нажать кнопку спуска затвора наполовину и вращать кольцо фокусировки, то в случае, если объект попадет в зону фокуса, камера издаст звуковой сигнал. При этом можно выбрать любую из 39 точек.

Выбор точки фокусировки

2. При съёмке с помощью Live View

Выбор зоны автофокуса

Скоростная съёмка

Nikon D5500 оснащена двумя режима скоростной съёмки – непрерывная медленная (L) – 3 кадра в секунду и непрерывная быстрая (H) – 4 к/с (14 бит RAW), а рекламируемые 5 к/с камера обеспечит, если выбрать 12-бит RAW.

Как уже говорилось, мы использовали карту памяти средней ценовой категории, не самую быструю, но и не особо медленную – SDHC UHS-I Transcend SDHC 32Гб 300x Class 10, производитель заявляет о скоростях до 45 МБ/с, однако судя по независимым тестам эта скорость всё-таки чтения, записывает карта данные медленнее – примерно 25 Мб/с.

Съёмка велась в формате RAW 14 бит, объём каждого файла у нас примерно 24 Мб, таким образом наша карта памяти способна в теории записывать 1 кадр в секунду. Для теста мы выставили непрерывную быструю съёмку H.

Пример выше демонстрирует скоростную съёмку. Буфера камеры как раз хватает на одну вот такую серию из 7-8 кадров, после чего он забивается, и камера какое-то время переписывает кадры на карту памяти, при этом можно продолжать снимать примерно 1 кадр в секунду. Пока данные переписываются, на корпусе горит лампочка, и как только все данные будут переписаны, лампочка погаснет, и камера снова готова к новой серии. Какие-то бытовые динамичные сцены, игры детей, домашних питомцев поснимать вполне можно. Можно попробовать поснимать спорт, однако на серьёзную скоростную съёмку эта камера всё-таки не рассчитана.

В видеофильме приведены демонстрация скоростной съёмки и процесс освобождения буфера.

Чувствительность ISO

Чувствительность ISO в камере можно выставить от 100 до 25600 с шагом 1/3 EV. Доступно автоматическое управление ISO, для фотографий, для видео почему-то нет. Для данного теста подавление шума для высоких ISO и подавление шума для длинных экспозиций были выключены.

100 100 100
125 125 125
160 160 160
200 200 200
250 250 250
320 320 320
400 400 400
500 500 500
640 640 640
800 800 800
1000 1000 1000
1250 1250 1250
1600 1600 1600
2000 2000 2000
2500 2500 2500
3200 3200 3200
4000 4000 4000
5000 5000 5000
6400 6400 6400
8000 8000 8000
10000 10000 10000
12800 12800 12800
16000 16000 16000
20000 20000 20000
25600 25600 25600

Небольшое лирическое отступление. Многие наши читатели просят указывать «рабочее ISO», подразумевая под этим вопрос, до какого значения можно увеличивать чувствительность, чтобы цифровой шум не сильно портил картинку. Хочется уточнить, что понятие «портит картинку» весьма субъективное и никак не поддаётся тестированию.

Допустим, какому-то человеку очень дорога одна фотография, она вызывает у него массу воспоминаний и эмоций, например, на ней изображён любимый человек или приятный момент из жизни, родной город, родственники и так далее и так далее, он бережно хранит её в альбоме или в рамке на стене, какая ему разница, виден там шум, или нет? А другой человек посмотрит на это фото и скажет – сплошной шум, шевелёнка и горизонт завален :-)

Другой пример – мы хотим опубликовать фотографию в социальной сети, чтобы рассказать друзьям и всему миру о каком-то событии в своей жизни. Конечно, мы уменьшим фотографию раз эдак в 10, никакой шум на ней никто никогда не увидит, и в лупу рассматривать не будет.

Ещё пример – фотография размером метр на два для плаката рекламы магазина косметики или одежды. В этом случае цифровой шум и даже малейшие артефакты напрочь испортят впечатление, в этот магазин никто не зайдет и ничего в нём не купит – на рекламу смотреть будет неприятно, она будет отталкивать зрителя. Друзья, такие кадры снимают с чувствительностью 50 ISO, вот оно как раз и есть то самое «рабочее».

Тестируя Nikon DF, я гулял по ночному Питеру и с рук снимал виды любимого города с ISO 12800, кадры вышли резкие, чёткие, с мелкой детализацией, они мне очень нравятся, на них есть цифровой шум, если приглядываться, однако он нисколько не портит картинку, создавая даже немного ретро-настроение, наподобие плёночного зерна. И если бы эти фото были, предположим, вообще без шума, я бы его добавил в Lightroom намеренно :-)

По моим ощущениям в Nikon D5500 можно смело поднимать ISO до значения 1600, с опаской до 3200 и 6400, далее уже каждый фотограф решает сам по ситуации.

Съёмка с брекетингом экспозиции

Чаще всего съёмка с брекетингом экспозиции применяется для экспериментов с стиле HDR – расширения динамического диапазона фотографии, когда хочется проявить детали и в светах, и тенях, или для намеренного создания художественного драматического эффекта HDR. Недавно я написал большое исследование на эту тему, всем интересующимся рекомендую прочитать, повторяться с теорией смысла нет.

В камере D5500 нет специальной кнопки управления брекетингом, как в более старших моделях, брекетинг включается в меню. Камера может автоматически снимать только три кадра в серии, это значение никак не изменить. Можно снимать с брекетингом экспозиции, баланса белого или Активного D-Lighting, однако нас интересует в первую очередь брекетинг экспозиции для HDR.

Настройка съёмки с брекетингом

Чтобы настроить съёмку с брекетингом экспозиции, нужно:

Чтобы быстро снять серию, нужно:

Настройка режима съёмки

Чтобы снять серию с таймером, нужно:

Настройка съёмки с таймером

В первом случае можно запросто сдвинуть камеру, даже установленную на штативе, нажимая на кнопку спуска, и экспозиции получатся не идеально одинаковые. Во втором случае дельта по времени 2 секунды слишком большая, и если в кадре есть какое-либо движение (прохожие, автомобили, ветер колышет ветки деревьев и др.), то экспозиции также будут сильно отличаться одна от другой, что неминуемо приведёт к проблемам при склейке HDR. Таким образом, на Nikon D5500 не получится снимать с брекетингом быстро и точно. Не забываем, что перед съёмкой каждой новой серии нужно заново включать таймер.

0EV -2EV +2EV

Nikon D5500 записывает экспозиции в непривычной мне манере: 0, минус, плюс. Я же привык видеть сперва минусовую, затем нулевую, после чело плюсовую экспозицию, мне так кажется логичнее – от минуса к плюсу. Более старшие модели Nikon позволяют регулировать порядок экспозиций, D5500 – не позволяет.

Совсем недавно в своей статье «Снимаем HDR» я утверждал, что ночные городские пейзажи не подходят для техники HDR. Однако я не учитывал питерские Белые ночи :-) Вот пример ночной HDR-съёмки:

0EV -2EV +2EV

Активный D-Lighting

Это фишка всех зеркалок Nikon, мы тестируем данный режим каждый раз при работе над обзорами камер, и каждый раз работа этой функции вызывает недоумение. Особой разницы на фото не видно, а при обработке RAW в графическом редакторе можно легко достичь более интересных результатов. На сырой файл эта функция влияния не оказывает, только на JPEG. Однако при открытии NEF в программе от Nikon, Capture NX-D, информация про Активный D-Lighting будет прочитана, и файл отобразится согласно заданным установкам этого параметра, при этом как-то сбросить и проигнорировать данную информацию не получится. Если же работать с данным NEF в любом другом редакторе, смысла пользоваться этой функцией нет, скорее есть смысл её отключить.

Режимы работы:

Примеры работы Активный D-Lighting:

Авто Сверхусиленный Усиленный
Нормальный Умеренный Выкл.

Расширенный динамический диапазон (HDR)

В камере есть и автоматический режим склейки HDR, он включается в меню и работает только при съёмке в JPEG, – камера сама снимет серию из нескольких кадров и склеит готовый файл.

Режимы работы HDR:

Примеры работы:

Авто Сверхусиленный Усиленный
Нормальный Умеренный Выкл.

Для примера приведу тот же сюжет, снятый с той же точки, но с классическим брекетингом экспозиции и склеенный в HDR в Lightroom 6.1:

0EV -2EV +2EV

И напоследок вечерний мостик, HDR:

0EV -2EV +2EV

Съёмка видео

Видео ролики камерой Nikon D5500 снимать неудобно, несмотря на то, что характеристики съёмки FullHD у неё вполне современные.

Само собой, видео нужно снимать в режиме LiveView, и тут кроется наш старый знакомый баг, известный ещё с предыдущих моделей зеркалок Nikon, а именно – смена диафрагмы никак не отображается на экране. Отображается только смена выдержки в режиме М – картинка становится темнее или светлее. Чтобы сменить диафрагму, нужно выйти из режима Live View, изменить значение, после чело снова включить Live View.

Переключение в LiveView покажет картинку на весь экран с фотографическими пропорциями 3:2, а FullHD видео-то у нас с пропорциями 16:9, то есть картинка будет подрезана сверху и снизу. Чтобы увидеть будущий видео-кадр правильно, нужно нажать кнопку info и выбрать экран «Отображение индикаторов видеоролика». Теперь если нажать кнопку i, можно изменить размер/качество видеокадра, чувствительность микрофона, баланс белого, режимы Picture Control, режим фокусировки и зоны автофокуса, понижение шума ветра и ввести экспокоррекцию. В режиме M вместо коррекции экспозиции можно настроить чувствительность ISO.

Настройка параметров видео

Ещё в камере нет Авто ISO для видео, нет зебры и нет выхода на наушники, нет настройки баланса белого в Кельвинах. Согласитесь, без зебры и наушников прожить можно, можно обойтись и без Авто ISO, но вот без визуального контроля над экспозицией жить сложновато. По всей видимости, это и есть те самые ограничения, которые делают выбор более старшей модели, Nikon D7200, оправданным для съёмки роликов, будь то видео для своего блога или профессиональная работа.

При съёмке видео работает автофокус, он весьма неспешный, при этом явно выражен эффект «рысканья», другими словами, автофокус постоянно ездит вперед и назад, пытаясь сфокусироваться, картинка как будто «дышит». Звук мотора фокуса хорошо записывается в аудиодорожку.

Из плюсов: есть режим 50p, вот только камера в нём снимет всего 10 минут, есть встроенный стерео микрофон, а также вход для внешнего микрофона. Если есть задача снимать более длинные ролики, нужно установить частоту кадров 30р, при этом можно снимать 30 минут. Можно включить в меню снижение эффекта шума ветра и настроить уровень звука. Одним словом, разработчики камеры Nikon D5500 довели функции съёмки фотографий вплотную до уровня старших моделей, но при этом отыгрались на видео.

В нашем ролике мы привели несколько примеров съёмки видео, посмотрите, там в том числе есть пример работы автофокуса и все необходимые комментарии.

Использование Picture Control

Про использование функции Picture Control хочется рассказать применительно именно к съёмке видео. Наверняка многие слышали про новинку – Равномерный (Flat) режим Picture Control. Это такие настройки камеры, которые позволяют получить нейтральную по цветам картинку, она будет выглядеть тусклой и не яркой, приглушённой, не резкой и не размытой. Средней. В теории это делается для последующей обработки в видеоредакторе.

Настройка режимов Picture Control

На практике всё на самом деле не совсем так. Кто снимал в RAW и JPEG, знает, в каких пределах можно редактировать файл RAW – тон, контраст, тени, света, яркость, баланс белого и так далее – крути не хочу. И как сложно что-то подобное делать с JPEG, причём настолько сложно, что после первых же попыток начинаешь уважать и любить RAW. Так вот, равномерный Picture Control – это не аналог RAW, это тот же самый сжатый JPEG, только в видео, притом с приглушенными тонами. Чувствуете разницу?

По моему скромному опыту съёмки видео могу утверждать, что в редакторе на монтаже плохую картинку хорошей не сделать. И, наоборот, сложно испортить хорошую картинку, ведь если снято всё грамотно и правильно, видео интересно смотреть без всякой обработки – поставил нужные фрагменты один за другим, и фильм готов. Резюме такое – лучше снимать сразу хорошую, яркую, резкую и чёткую, красивую картинку.

Именно по этой причине во многих камерах есть вывод потока по HDMI на внешний рекордер. Это уже и есть тот самый RAW, но для видео, вот там на картинку без обработки лучше не смотреть, зато обработка возможна в широчайших пределах, этим занимаются профессионалы. Кстати, многие любительские камеры (и D3300 в том числе) запросто «отдают» сырой сигнал по HDMI. Например, рекордеры Atomos Ninja совместимы почти со всеми моделями зеркалок Nikon, однако это уже совсем другая история и другие тесты.

Вернёмся к Nikon D5500. Снимая видео, можно смело доверять экранчику – снимите кусочек видео и посмотрите тут же. Нравится? Примерно так и будет на большом экране. Тускло и уныло? Меняйте что угодно, но добейтесь хорошей картинки. Ярко и красочно? Скорее нажимайте REC и начинайте творить!

Новичкам мы советуем включить стандартный Picture Control.

Стандартный Picture Control Равномерный Picture Control

Съёмка Time Lapse

В камере D5500 есть функция стандартной интервальной съёмки, такая же, как в большинстве современных зеркалок Nikon. Можно настроить даже количество кадров вплоть до 10000, это сделано для съёмки с использованием сетевого блока питания, так как аккумулятор выдержит только 1000 снимков, или около того.

Настройка интервальной съёмки

Есть функция выравнивания экспозиции, это весьма полезная функция при съёмке вечером, когда освещённость быстро меняется – заходит солнце, включаются фонари подсветки зданий, ведь именно в это время и хочется снимать Time Lapse. При включении этой функции автоматика камеры будет пытаться выровнять экспозицию по ходу съёмки серии, позволяя избежать затемнения ролика. При использовании этой функции нужно следить, чтобы интервал между снимками был длиннее самой длинной выдержки, иначе камера просто не будет успевать делать снимки с заданным интервалом.

Несколько советов по съёмке Time Lapse

  1. Снимать в режиме приоритета диафрагмы А. Никаких авторежимов, нельзя допускать автоматическую смену диафрагмы во время съёмки серии, это будет выглядеть как мелькание.
  2. Отключить автофокус. При съёмке каждого следующего кадра камера будет заново фокусироваться, поэтому при съёмке Time Lapse нужно предварительно настроить фокус, после чего в обязательном порядке автофокус отключить. Тестируя камеру Nikon D610 и снимая движение облаков над Москва-Сити, мы не отключили автофокус, что очень хорошо видно в ролике, этот эффект сложно объяснить словами, нужно просто видеть (см. в ролике про D610 на 17:50). И на вид этот эффект неприятный.
  3. Баланс белого. Даже снимая в RAW, лучше отключить автобаланс белого, установив его либо вручную, либо на солнышко или тучку. Весьма огорчает тот факт, что в D5500 невозможно установить точный баланс белого в Кельвинах, приходится пользовать предустановками. Конечно, при склейке Time Lapse можно будет установить единый баланс белого для всех кадров, однако удобнее сразу иметь его одинаковым. Снимая серию в JPEG, за балансом белого нужно следить особенно тщательно.
  4. Параметры съёмки серии. Следует заранее просчитать количество кадров, чтобы хватило на всю серию, и продумать дельту между кадрами. Важно помнить, что ошибка в этих расчетах приведет к тому, что будущий ролик будет испорчен. Пример расчета: мы хотим получить ролик Full HD 1920×1080 с частотой кадров 24 к/с, всего мы снимем 700 кадров с интервалом 5 секунд, таким образом:

В нашем видеоролике приведён пример интервальной съёмки на Nikon D5500.

Цейтраферная съёмка

В отличие от старших моделей зеркалок Nikon в камере нет функции цейтраферной съёмки. Этот режим работает примерно так же, как и интервальная съёмка, только на выходе камера клеит готовый видео ролик в заданном формате и нет необходимости клеить фильм Time Lapse на компьютере в программе видеомонтажа. Надо отметить, что цейтраферная съёмка – очень удобная функция, которая экономит огромное количество времени и сил, позволяя получить такой же результат. Жаль, что в Nikon D5500 её нет.

Мультиэкспозиция

Nikon D5500 не позволяет снимать в жанре мультиэкспозиции. В режиме мультиэкспозиции экспозиции накладываются друг на друга, как будто фотограф забыл перевести плёнку и делает снимки на один и тот же её участок. При умелом обращении можно получить уникальные и неповторимые фотографии. режим мультиэкспозиции есть в более старших моделях зеркалок Nikon.

Автоматические режимы съёмки

Сюжетные программы

Сюжетные программы имеет смысл использовать новичкам – в большинстве случаев камера подберёт основные установки согласно снимаемой сцене. Доступны следующие программы:

Специальные эффекты

Спецэффекты устанавливаются до съёмки кадра, могут быть использованы как для фото, так и для видео.

Ночное видение Суперяркие
Поп Фотоиллюстрация
Эффект игрушечной камеры Эффект миниатюры
Выборочный цвет Силуэт
Высокий ключ Низкий ключ

Неудобнее всего пользоваться эффектом Выборочный цвет. По задумке инженеров, мы должны получить чёрно-бело изображение, на котором какие-то объекты выделены цветом. Это могут быть, например, красные розы, синее небо, жёлтое платье модели и так далее, в то время как всё вокруг этих объектов черно-белое. На практике настроить действие этого фильтра без пол-литра кефира невозможно, да и кефир не особо помогает. У нас же тачскин! Кто мешает ткнуть в розу или небо и сказать – вот, пусть вот этот объект будет цветным?

Никто тыкать не мешает, только тыкать можно до утра – этот спецэффект настраивается иначе. В центре экрана есть маленький квадратик, это и есть рамка выделения объекта, эту рамку никак из центра экрана не передвинуть в другое место. Другими словами, не получится сперва построить кадр, закрепив камеру на штативе, после чего выбирать области для окрашивания. Нужно держать камеру в руках и «ловить» белым квадратиком нужную область, после чего уже настраивать интенсивность цвета этой области кнопками джойстика. И так до 3 цветов, в конце нажать ОК. После чего уже построить кадр и сделать снимок.

Аккумулятор

Аккумулятор называется EN-EL14a, его ёмкость 1230 mAh, на одном заряде можно снять примерно 850 фотографий. Камера не умеет заряжаться по USB, для заряда нужно обязательно выключить камеру и вынуть аккумулятор из корпуса, заряжается он в специальном зарядном устройстве, которое идёт в комплект к камере, как, впрочем, заряжаются и все другие современные зеркалки Nikon.

Под вечер, когда выглянет закатное солнышко и природа чудесным образом окрасится его лучами, наш аккумулятор может предательски разрядиться, подмигивая индикатором на экранчике. Live View камера уже включить не позволит, вспышку тоже, однако шансы снять красивейший закат у нас ещё остаются! Срочно переходим в режим A, настраиваем экспозицию и закрываем экран в корпус, визируя по видоискателю. Остатки заряда позволят не упустить закатные краски.

Настройки энергосбережения

Для настройки параметров энергосбережения в меню есть отдельный пункт, там можно довольно гибко настроить время ожидания для перехода в спящий режим, выключения информационного экрана, выключения просмотра фотографии и Live View. В теории можно вообще гулять, не выключая камеру, она сама заснёт, когда это будет нужно.

Интерактивные функции

Wi-Fi

Некоторые начинающие пользователи полагают, что с помощью Wi-Fi они смогут подключить фотокамеру к компьютеру. Это не так, беспроводное соединение служит для соединения камеры со смартфоном или планшетом. Для этого предназначено фирменное никоновское приложение WMU (Wireless Mobile Utility), программа есть для Android и iOS.

Чтобы сконнектить два устройства, первым делом нужно в меню камеры включить Wi-Fi, камера создаст сеть под хитрым названием наподобие Nikon_WU2_090B5_204E40, смартфон нужно подключить к этой сети, после чего запустить на нём приложение WMU.

Подключение к сети Wi-Fi Общий вид приложения Снимаем. Выбор точки фокусировки
View photos, процесс загрузки информации о фотографиях Просмотр фотографий в камере Настройки внедрения данных GPS

Управлять параметрами камеры не получится, нам доступны только LiveView картинки и выбор точки фокусировки. Приложение для Android показывает выдержку и диафрагму и в скобках пишет ещё какое-то значение, видимо, количество оставшихся кадров. Приложение для iOS не показывает и этого. Конечно, в идеале хотелось бы изменять параметры камеры… менять баланс белого… хорошо, ну хотя бы просматривать значение ISO, что в этом сложного?

Работа со смартфоном, Android

Работа с планшетом, iOS Экранник iPad. Баланс белого в приложении никак не настроить

Однако в случае с мобильными приложениями всё не так плохо, как казалось бы, а именно – никто не мешает программистам Nikon взять и программу переписать, расширив её функционал. И если, читая эти строки, у вас программа работает по-другому, значит, так и было сделано.

Передача выбранного снимка на устройство

Ещё из полезных функций есть передача выбранного снимка на устройство. Это будет удобно, если отснята большая фотосессия, например 700 кадров, и включать просмотр всех фото ради передачи только пары кадров долго и неудобно, напрасно расходуя заряд аккумулятора. При этом изображения никак не кэшируется, то есть если выйти из приложения и снова запустить просмотр фото, придётся опять ждать несколько минут, пока на смартфон будут загружены все миниатюры всех кадров.

Гораздо удобнее в камере найти нужное фото (одно или несколько) и передать на смартфон именно его. Эта функция может пригодиться, когда один из друзей прямо на прогулке захочет срочно получить свой портрет, ведь как правило свои фотки так долго ждать...

Это делается так. Сперва идем в меню и в первой вкладке находим в самом низу пункт «Выбр. для перед. на смарт-устр.». Листаем, находим фотки и отмечаем их кнопкой «минус», после чего жмём ОК. Пока ничего не происходит.

Включаем Wi-Fi в камере, включаем Wi-Fi на смартфоне. Коннектим смартфон к сети камеры. Запускаем приложение WMU и выбираем просмотр фото. Вот тут-то приложение скажет нам, что, мол, в камере есть подготовленные фото для передачи. Если не сказало, нужно заново запустить его, теперь точно скажет. Нажимаем ОК, фотки будут переписаны в галерею смартфона.

Выбр. для перед. на смарт-устр. Выбираем фотографии нажатием на минусик, они будут помечены «молнией»

GPS

В камере D5500 инженеры убрали встроенный модуль GPS, который был в D5300. По какой причине это было сделано, в пресс-релизах не говорится, однако в наш технологичный век мы привыкли пользоваться электронными картами и навигаторами, и для нас координаты GPS в том или ином снимке были бы совсем не лишние, особенно в путешествии. Отсняв за поездку более 1000 фотографий в разные дни в разных местах, подчас сложно вспомнить, где именно то или иное фото было снято, что за водопад, что за памятник, крепость, храм или церковь на нём изображены. Имея в файле координаты места, эта проблема решается за пару кликов мышкой.

Инженеры Nikon предлагают использовать смартфон, подсоединённый к камере по Wi-Fi, чтобы с него прочитать GPS координаты и записать их в файл, это позволяет сделать рассмотренное выше приложение для смартфона WMU. Довольно спорное решение, так как на обоих устройствах Wi-Fi будет сильно сажать драгоценный заряд аккумуляторов, к тому же чтобы просто записать координаты GPS, придётся нажать много кнопок и потратить немало драгоценного времени. Вероятнее всего, мало кто будет пользоваться этой возможностью, и если стоит задача только запомнить координаты места, куда проще сделать дублирующий кадр на смартфон, хотя бы с низким разрешением.

Ещё можно использовать дополнительный модуль GP-1/GP-1A, и какое решение использовать в путешествии, придётся решать фотографу.

Nikon D5500 и компьютер

На сегодняшний день для владельцев камер Nikon предлагаются следующие программы:

Мнение FotoExperts

  1. Менять D5300 на D5500 нет смысла. Компания Nikon в 2013 году выпустила великолепную камеру D5300, можно сказать, тем самым осложнила себе жизнь: сделать что-то принципиально более совершенное оказалось непросто. D5300 актуальна и сегодня, к тому же по всем основным параметрам не уступает новинке D5500.
  2. D5500 – отличный выбор в качестве первой зеркалки. Nikon D5500 – продвинутая современная зеркалка, которая способна решать любые творческие задачи фотолюбителей любого уровня. Можно смело порекомендовать новичкам в качестве первой зеркалки.
  3. D5500 – отличный выбор для апгрейда. Камера D5500 – твёрдый современный середняк по параметрам цена/качество, она будет отличным обновлением c компактов или более простых моделей зеркалок для опытных фотолюбителей.
  4. Что выбрать – D5500 или D7200 – сложный вопрос. Продвинутые пользователи, которые нацелились на покупку более серьёзной камеры D7200, должны чётко уяснить для себя, нужны ли им все фишки старшей модели, ведь разница в стоимости составляет примерно 20000 рублей. Особенно это касается совместимости с объективами AF. Для съёмки видео преимущества D7200 неоспоримы.
  5. Что выбрать – D5500 или D3300 – также непростой вопрос. Основные параметры съёмки фото и видео у этих камер одинаковые, они даже внешне похожи. У D5500 более совершенный автофокус, есть 14-битный RAW, сенсорный поворотный экран и встроенный модуль Wi-Fi. Несмотря на разницу в стоимости этих камер (примерно 20000 рублей), технологичные фишки полезны при съёмке, особенно дня новичков. Так что камера D5500 будет удобнее.

Оценки Nikon D5500 по 10-бальной шкале от FotoExperts

  1. Эргономика – 5
  2. Меню настроек – 8
  3. Качество исполнения корпуса – 10
  4. Качество съёмки фото – 9
  5. Съёмка видео – 4
  6. Китовая оптика – 8
  7. Экран, видоискатель – 8
  8. Работа автофокуса, фото – 10
  9. Съёмка с высокими значениями ISO – 7
  10. Аккумулятор – 9

Итого: 78%. Оптимальный выбор в качестве первой зеркалки новичка или основной камеры для фотолюбителя, подойдёт для любого вида любительской фотосъёмки. Для съёмки видео рекомендуем выбрать одну из старших моделей.

В работе нам помогали


* * * Приложения * * *

Эволюция камер Nikon 5000-й серии

Следует обратить внимание, что модели Nikon D5400 в природе не существует, это может вносить некую путаницу, – после D5300 сразу была выпущена D5500.

  d5000
D5000
d5100
D5100
d5200
D5200
d5300
D5300
d5500
D5500

Матрица

12,3 Мп,
тип КМОП, размер 23,6×15,8 мм

16,2 Мп,
тип КМОП, размер 23,6 x 15,6 мм

24,1 Мп, тип КМОП, размер 23,5 x 15,6 мм

24,2 Мп,
тип КМОП, размер 23,5 x 15,6 мм.
Без низкочастотного фильтра

24,2 Мп, тип КПОП, размер 23,5 x 15,6 мм. Без низкочастотного фильтра

Формат файлов RAW

NEF (сжатый RAW)

NEF (RAW): 14-разрядный, сжатый

NEF (RAW): 14-разрядный, сжатый

NEF (RAW): 12- или 14-разрядные, сжатые

NEF (RAW): 12- или 14-разрядные, сжатые

Видоискатель

Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, прибл. 0,78x увеличение

Зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом, прибл. 0,78x увеличение

Зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом, прибл. 0,78x увеличение

Зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом, прибл. 0,82x увличение

Зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом, прибл. 0,82x увличение

Скорость съёмки

До 4 к/сек

До 4 к/сек

До 3 к/сек (Н) или 5 к/сек (В)

Непрерывная медленная: до 3 к/сек.
Непрерывная быстрая: до 5 к/сек

Непрерывная медленная: до 3 к/сек.
Непрерывная быстрая: до 5 к/сек

Замер экспозиции

TTL с помощью 420-пиксельного RGB-датчика

TTL с помощью 420-пиксельного датчика RGB

TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB

TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB

TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB

ISO

200–3200 единиц ISO с шагом 1/3 EV. Возможно расширение до 100 ISO и до 6400 ISO

100–6400 единиц ISO с шагами 1/3 EV. Может быть установлено примерно на 0,3, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалент 25600 ISO)

100–6400 единиц ISO с шагами 1/3 EV. Может быть установлено примерно на 0,3, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалент 25600 ISO)

100–12800 единиц ISO с шагом 1/3 EV. Также можно установить значение прибл. на 0,3; 0,7 или 1 EV (эквивалент 25600 ISO)

100– 25600 единиц ISO с шагом 1/3 EV

Активный D-Lighting

AUTO, Очень усиленный, Усиленный, Нормальный, Умеренный, OFF

AUTO, экстра высокий, высокий, нормальный, низкий, OFF

AUTO, Сверхусиленный, Усиленный, Нормальный, Умеренный, OFF

AUTO, Сверхусиленный, Усиленный, Нормальный, Умеренный, OFF

AUTO, Сверхусиленный, Усиленный, Нормальный, Умеренный, OFF

Афтофокус

Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 1000 с определением фазы TTL, 11 точками фокусировки (включая 1 крестообразный датчик) и вспомогательной подсветкой АФ

Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 1000 с определением фазы TTL, 11 точками фокусировки (включая 1 крестообразный датчик) и вспомогательной подсветкой АФ

Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с TTL определением фазы, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа)

Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа) и вспомогательной подсветкой АФ

Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа) и вспомогательной подсветкой АФ

Видео

1280 × 720, 24 к/с, максимальная длина одного ролика 5 минут

Full HD
1920x1080,
30p/25p/24p

Full HD
1920 x 1080, 60i/50i,  30p/25p/24p

Full HD
1920 × 1080, 60p (прогрессивная)/ 50p / 30p / 25p / 24p, высокое/ нормальное

Full HD 1920 × 1080, 60p (прогрессивная) / 50p / 30p / 25p / 24p, высокое/ нормальное

Звук

Встроенный монофонический

Встроенный монофонический или внешний стереомикрофон; возможность регулировки чувствительности

Встроенный или внешний стереомикрофон; возможность регулировки чувствительности

Встроенный или внешний стереомикрофон; возможность регулировки чувствительности

Встроенный или внешний стереомикрофон; возможность регулировки чувствительности

Монитор

Матовый экран BriteView V типа В с фокусной рамкой
2.7" TFT LCD

Разрешение примерно 230,000 точек
Наклонный

ЖК-монитор TFT с переменным углом наклона, с диагональю 7,5 см (3 дюйма), разрешением около 921 тыс. точек, углом обзора 170°, почти 100%-ным покрытием кадра и регулировкой яркости

Монитор TFT с диагональю 7,5 см, разрешением прибл. 921 тыс. точек, переменным углом наклона, углом обзора 170°, почти 100%-ным покрытием кадра и регулировкой яркости

Монитор TFT с диагональю 8,1 см (3 : 2), разрешением прибл. 1037 тыс. точек, переменным углом наклона, углом обзора 170°, почти 100%-ным покрытием кадра и регулировкой яркости

Монитор TFT с диагональю 8,1 см. Сенсорный. Разрешение 1037 тыс. точек. Угол обзора 170°, практически 100%-ным покрытием кадра, отключаемым датчиком видоискателя и регулировкой яркости экрана.

Wi-Fi

Требуется внешний модуль WU-1a

Встроенный модуль
IEEE 802.11b, IEEE 802.11g

Встроенный модуль IEEE 802.11b, IEEE 802.11g

GPS

Требуется дополнительное устройство GP-1

Требуется дополнительное устройство GP-1

Встроенный модуль
1575,42 МГц (код C/A)

Требуется дополнительно устройство GP-1/GP-1A

Размеры, вес

127 × 104 × 80 мм
Вес 560 г без батареи, карты памяти и защитной крышки

Прибл. 128 × 97 × 79 мм
Вес 560 г с батареей и картой памяти

Прибл. 129 × 98 × 78 мм
Прибл. 555 г с батареей и картой памяти

Прибл. 125 × 98 × 76 мм
Вес 530 г с батареей и картой памяти

Прибл. 124 x 97 x 70 мм. Вес 470 г с батареей и картой памяти

Дата анонса

апрель 2009 г.

апрель 2011 г.

ноябрь 2012 г.

октябрь 2013 г.

январь 2015 г.

У D5500 превосходные цветовые характеристики – глубина цвета 24.1 бита, что ставит датчик камеры в один ряд с другими матрицами камер Nikon, как, например, в новой протестированной нами камеры начального уровня D3300

Изображение с сайта DxO Mark

Комментарий лаборатории DxO Mark: «У D5500 превосходные цветовые характеристики – глубина цвета 24.1 бита, что ставит датчик камеры в один ряд с другими матрицами камер Nikon, как, например, в новой протестированной нами камеры начального уровня D3300. Это отличная модель, учитывая её размеры и вес. Динамический диапазон 14 EVs стандартном тесте – превосходный результат, и лучше, чем в камерах начального уровня. Сегодня это вполне ожидаемо для матриц с кроп-фактором, хотя значение ISO при недостаточной освещенности ISO 1438 не такое высокое, как у некоторых полнокадровых моделей компании, что не удивительно».

Сравнение Nikon D5500 и D5300

Эти две модели чрезвычайно похожи друг на друга по своим характеристикам. Два главных отличия, которые тут же бросаются в глаза – в D5500 более лёгкий компактный корпус и наличие сенсорного экрана. Третье отличие, которое в глаза сразу не бросается, однако носит довольно принципиальный характер – в D5500 больше нет встроенного модуля GPS. На самом деле, пользователям будет весьма непросто делать выбор между этими двумя моделями.

Осталось как и было

Чем D5500 лучше D5300

Чем D5300 лучше D5500

Сравнение Nikon D5500 и D7200

Согласитесь, перед инженерами Nikon всякий раз стоит задача, каким бы образом «ухудшить» младшую модель в серии, лишить её некоторых фишек и функций, упростить характеристики, и вместе с тем оставить её вполне привлекательной и удобной для пользователей. Нужно ведь сделать так, чтобы D7200 была чем-то однозначно лучше, серьёзнее, функциональнее, и, само собой, дороже, и чтобы при всём при этом обе модели хорошо продавались, найдя своего потребителя.

Именно по этой причине более младшая модель всегда будет уступать более старшей, остаётся выяснить, а настолько ли эти отличия принципиальны?

Сравнение Nikon D5500 и D7200

Изображение с сайта DxO Mark

Комментарий лаборатории DxO Mark: «По сравнению с моделями Nikon начального уровня и D7200 очень мало различий между параметрами датчика. Фактически, в Nikon выровняли характеристики их матриц до такой степени, что большинство обычных пользователей будет делать выбор не на основе технических данных, а только по одной стоимости».

Одно из главных принципиальных отличий, про которое следует упомянуть особенно, это совместимость с объективами. Nikon D7200 совместима с любыми объективами байонета F, даже с теми, в которых нет встроенного мотора автофокуса, это могут быть, например, старые стёкла Nikkor, такие объективы называются AF. В камере D7200 есть встроенный в её корпус мотор фокусировки, на жаргоне такой способ фокусировки называется «отвёрточный», «отвёртка». Камера D5500 требует объектив с мотором внутри, иначе автофокусировка работать не будет. Такие объективы называются AF-S (от английского AutoFocus Silent, или тихий автофокус). Говоря про объективы, следует отметить также, что D7200 может работать с объективами без микропроцессора.

Что в камерах одинаковое

В чём D5500 уступает D7200

Чем D5500 лучше D7200

Сравнение D5500 и D3300

Сравнение D5500 и D3300

Изображение с сайта DxO Mark

Камеры 3000-й серии позиционируются как камеры начального уровня, тем не менее на первый взгляд D3300 ничуть не уступает более старшей модели. Как вам разрешение матрицы 24,2 Мп, без оптического низкочастотного фильтра? А такой же процессор EXPEED 4, такой же диапазон ISO (100–25600)? Выбирая зеркалку, есть над чем задуматься…

Что в камерах одинаковое

Чем D5500 лучше D3300

Чем D3300 лучше D5500

Сравнение Nikon D5500 и Canon 750D

Спор о том, что лучше – Nikon или Canon будет вестись, пока эти две лидирующие компании будут выпускать свои фотокамеры и конкурировать друг с другом, в этом и есть суть конкуренции. И спор этот не имеет смысла, так как и у того, и у другого бренда есть явные преимущества, есть и недостатки. Мы не станем выяснять что лучше, а что хуже, мы просто попробуем сравнить основные технические характеристики этих двух моделей.

Что в камерах одинаковое

Чем Nikon D5500 лучше Canon 750D

Чем Canon 750D лучше Nikon D5500

© Константин Биржаков, июль 2015 г. Я в Google+
Обзор подготовлен специально для сайта fotoexperts.ru
Все права защищены.
Все снимки в статье сделаны автором.
Запрещено любое копирование любой части данного обзора в любых СМИ без письменного разрешения автора.
Тест статьи защищён с помощью «Яндекс-оригинальные тексты»: Текст от 24.07.2015, 02:09

Комментарии

Ольга (гость сайта) :: 18 ноября 2015

Спасибо! Очень полезный обзор!
Ох, что выбрать , не известно , какой фотоаппарат для продвинутого фотолюбителя, одни недорезки кругом, в д 5500 нет заманчивой цейтраферной сьёмки,хочется попробовать что то новое... казалось бы бери д 7200, но там нет поворотного экрана(,.... д 600- аппарат от 100 000 , тоже свои урезания, а за 200 000 д 810 мне нафиг не нужен..Придётся стареньким д 90 довольствоваться..Или что посоветуете?

Ольга, добрый день! Вы сами всё знаете, всё правильно говорите. Делайте свой выбор!

Ольга (гость сайта) :: 23 ноября 2015

Спасибо! Хотелось бы ещё узнать Ваше мнение. Снятые каким фотоаппаратом будут интереснее и привлекательнее фото д 5500 или д 7100 при одинаковых линзах? Разница в цене не большая.. Вот сейчас думаю в , вся в раздумьях... Вы тестили все фотоаппараты, пожалуста поделитесь Вашим мнением, т к кроме как на д 90 ни на что не снимала.

Вот наш обзор камеры 7100: http://www.fototraveller.ru/articles/nikon-d7100.html
Снимки сами со себе Вы отличить вряд ли сможете, всё дело в различных фишках и опциях. Чтобы грамотно ответить на Ваш вопрос, нужна отдельная сравнительная статья, написать которую сейчас возможности нет. И нет смысла, так как вышла уже 7200, более новая и продвинутая камера. Повторю цитату компании DxO Mark: «В современных зеркалках Никон настолько похожие матрицы, что пользователям придётся выбирать камеру, просто исходя из стоимости той или иной модели и дополнительных функций».

Ольга (гость сайта) :: 24 ноября 2015

Спасибо!

Константин (гость сайта) :: 17 марта 2016

Я очень впечатлен обзором!!! Мне он показался гораздо более четко сформулированным и отвечающим на мои вопросы, чем в DPReview, который считается главным сайтом по цифровым камерам. Хорошо, что камера рассмотрена в сочетании с китовым объективом 18-140.
Особенно понравились наборы снимков с разным фокусным расстоянием и разным расширением динамического диапазона - очень наглядно!

Спасибо, мы старались! DPReview – очень круто.

Kirillgribov (гость сайта) :: 12 апреля 2016

Камера, для фото бомба! Но для видео несмотря на все удобства дисплея просто ужас, а именно из фокусировки, авто фокус очень шумный очень!!! Портит все видео!!! внешний микрофон установив на макушке не улучшает ситуацию.
Автофокус словно не адаптируется, а летает взад вперёд пока не найдёт объект.
У конкурентов такой проблемы нет

Виталий (гость сайта) :: 27 мая 2016

а у меня такой вопрос: с каким объективом лучше взять NIKON D5500. 18-140 или 18-105 достаточно? (думаю 18-200 не стоит брать:)) ). Аппарат планируется для домашне-семейно-туристического использования.
И может на данный момент уже появился какой-то наподобое но получше аппарат?
Заранее благодарю за ответ

Добрый день! Мы плотно тестировали 18-140, есть много тестовых кадров. Ещё полсотни будут в статье про Nikon D3300, которая будет опубликована на днях. 18-140 – линза весьма достойная, и однозначно лучше китового 18-55 серии II (с кнопкой), будет подробное сравнение. Какое выбрать фокусное расстояние (140 или 105) – нужно решать, исходя из творческих задач. Оба эти объектива отлично подойдут для съёмки в путешествии. Удачи!

Анатолий (гость сайта) :: 03 июня 2016

Добрый день!У меня Nikon D5500О очень доволен!Вопрос что за рычажок находится справа внизу у кольца байонета на корпусе камеры не нашел в описании.

Добрый день! Вероятно кнопка драйва. Если это она, то см. инструкцию к камере, страницы 71, 72, 74, 75, 107.

Анатолий (гость сайта) :: 03 июня 2016

Кнопка драйва слева под кнопкой снятия объектива с обозначениями а это слева вниз без обозначения

Тест проводился год назад, камеру тут же вернули в представительство Nikon. Подержать в руках камеру и выяснить, что это такое – возможности нет. Задайте вопрос на профильном форуме, могут ответить владельцы камеры.

Koba (гость сайта) :: 21 июля 2016

Просто отличный обзор отличной камеры, лучшей в своем классе после недавно выпущенного Pentax K-70. Но есть одно замечание - автор разумеется правильно говорит, когда рекомендует недавно выпущенный 16-80 к этой камере, да что к этой, он вообще репортажник, один из самых быстрых объективов в линейке кропнутых никон, но вот одна беда - он стоит почти 1000 долларов! И вряд ли владельцам данной камеры стоимостью всего 480 долларов (по крайней мере в Китае он стоит ровно столько без объектива) кто-нибудь из числа любителей (а камера-то для любителей!) заплатит...

Добрый день! Всё верно. Хорошая оптика покупается на годы и служит верой и правдой. А боди можно завтра поменять на, скажем, 7200. И получать ещё больше удовольствия от съёмки на зеркалки Nikon :-) Удачи!

Koba (гость сайта) :: 21 июля 2016

Извиняюсь за повторный комментарий, но как-то из памяти выпало - а что насчет аналога того никона - Sigma 17-70/2.8-4? И стоит 300 долларов, и сделан добротно, и снимает не хуже, разве что автофокус работает чуть медленнее, зато хороший макро имеется. А также самого Sigma 17-50/2.8, который также 300 долларов стоит и снимает как подобает профессионалу.

meloPhil (гость сайта) :: 22 августа 2016

Это может показаться кому-то забавным, но я думаю, что основным отличием D5500 от D5300 является.. барабанная дробь.. ГОРАЗДО более удобный хват - он просто идеальный какой-то)) остальное по мелочам(хотя это кому как): значительно более качественный, да к тому же ещё и сенсорный, экран; все кнопки исполнены лучше - работают с одинаковым усилием, беззвучно, но с чётким ощущением нажатия(у 5300 все работают несколько по-разному); просчёт JPEG тоже чуть скорректировали - фото выглядят реалистичнее, возможно, просто более точно определяется баланс белого... В...

Ваш комментарий:
Смайлы Комментарий
Максимум 1000 знаков
Ваше имя: *
Ваш e-mail:
Не публикуется. Укажите e-mail, если хотите получить ответ редактора на свой комментарий
Повторите
секретный код:
 *