Тесты камер и программного обеспечения, статьи, экспертная оценка

Регистрация | Помощь

28 января 2015 г. 79189 (6) 7

Nikon D750 – баланс функций в полнокадровой зеркалке

Константин Биржаков, Никита Биржаков

Сегодня полнокадровой матрицей никого не удивишь: уже выпущены и компактные, и беззеркальные, и множество зеркальных фотокамер с размером сенсора, равным размеру 35-миллиметрового кадра. Пожалуй, ещё пока в телефоны полный кадр не пробрался, хотя будет удивительно, если в ближайшее время не проберется. Новинка в модельном ряду компании – камера Nikon D750 – поражает не столько своей 24-мегапиксельной полнокадровой матрицей, сколько очень грамотным сбалансированным набором функций – в ней сосредоточены все самые востребованные современные технологии. Это и большой поворотный экран, и быстрый модуль автофокуса, и современный процессор, и расширенные возможности съёмки видео, и прекрасная продуманная до мелочей эргономика, и Wi-Fi, – всё в Nikon D750 сделано с умом и, несомненно, понравится как продвинутым энтузиастам, так и профессиональным фотографам.

Большой выбор полнокадровых зеркалок Nikon заставляет многих задуматься, какую модель выбрать, особенно это актуально при переходе на полный кадр с более бюджетных и простых моделей, когда хочется вложить свои кровные в надёжную функциональную камеру, которая станет верным спутником на долгое время. Наиболее доступными по цене сегодня являются три полнокадровые зеркалки Nikon: D610, D750 и D810, мы не берём в расчет более дорогие Nikon DF и D4S. В нашем обзоре мы постараемся рассказать обо всех основных особенностях Nikon D750 и помочь сделать правильный выбор.

Многие фотографы при покупке новой камеры рассматривают китовые наборы с объективом, хотя некоторые предпочитают покупать только корпус. В магазинах можно найти различные варианты китовой оптики, Nikon рекомендует в комплекте с D750 отличный современный зум со стабилизатором AF-S NIKKOR 24-120мм F/4G ED VR. Однако к нам камера пришла не с китовым объективом, а с продвинутым светосильным фиксом AF-S NIKKOR 35mm 1:1.4G, работу которого мы также рассмотрим в ходе тестирования.

Видеофильм – наша передача «Фото Огонь!»

В нашем видеофильме мы кратко рассмотрели эргономику камеры Nikon D750, привели примеры съёмки фото и видео, в частности, приведен пример работы автофокусировки во время съёмки видео. Фильм снят авторами и является приложением к данной статье.

Предлагаем также подписаться на наш канал «Фото Огонь!», чтобы всегда быть в курсе всех наших обновлений.

Методика тестирования

Все фотографии сделаны на камеру Nikon D750 (прошивка 1.00) в комплекте с объективом AF-S NIKKOR 35mm 1:1.4G, все кадры сняты в формате RAW (14 бит, сжатие без потерь), карта памяти SDHC UHS-I Transcend SDHC 32Гб 300x Class 10, проявка в программе Adobe Lightroom 5.7, все фото приводятся без художественной обработки, как были сняты на камеру, для портретов была проведена необходимая ретушь.

Сравнение трёх полнокадровых зеркалок модельного ряда Nikon

Зеркалку Nikon D750 мы будем сравнивать с такими же полнокадровыми D610 и D810, промежуточное положение между которыми по всей логике она и должна занимать. Однако дьявол кроется в мелочах – однозначного ответа кто круче здесь нет; особенно близко по своим характеристикам 750-я модель подобралась к D810, хотя при этом внешне выглядит более похожей на D610. Давайте сравним самые основные характеристики трёх камер:

 

Nikon D610

Nikon D750

Nikon D810
Матрица 24,3 Мп типа КМОП 24,3 Мп типа КМОП 36,3 Мп типа КМОП
Процессор EXPEED 3 EXPEED 4 EXPEED 4
Автофокус 39-точечная система АФ Nikon Multi-CAM 4800 51-точечная система АФ Multi-CAM 3500FX II 51-точечная система АФ Multi-CAM 3500FX
Скорость съёмки 6 к/с 6,5 к/с 5 к/с
ISO 50 – 25600 50 – 51200 32 – 51200
Видео 1920 x 1080; 30p, 25p, 24p. 1280 x 720; 60p, 50p, 30p, 25p 1920 x 1080; 60p, 50p, 30p, 25p, 24p; 1280 x 720; 60p, 50p 1920 x 1080; 60p, 50p, 30p, 25p, 24p, 1280 x 720p; 60p, 50p
Вспышка ДА ДА ДА
Экран Диагональ 8 см; TFT с углом обзора 170°, покрытием кадра прибл. 100% и автоматической регулировкой яркости. Разрешение: 921000 точек Наклонный, диагональ 8 см; TFT с углом обзора 170°, покрытием кадра прибл. 100% и регулировкой яркости. Разрешение: 1229000 точек Диагональ 8 см; TFT с углом обзора 170°, покрытием кадра прибл. 100% и регулировкой яркости. Разрешение: 1229000 точек
Wi-Fi - ДА -
Размеры / вес 141 x 113 x 82 мм / 850 г 140,5 x 113 x 78 мм / 840 г 146 x 123 x 81,5 мм / 980 г
Цена body по данным ЯМ (январь 2015 г.)* 75 990 руб. 97 480 руб. 144 990 руб.

* В связи с резкими колебаниями курса рубля в начале 2015 года к приведенным ценам следует относиться как к информационным. Изображения камер с официального сайта nikon.ru

Сравнение матриц зеркалок Nikon D610, D750 и D810

Разумеется, обычным пользователям в домашних условиях довольно проблематично провести полноценное сравнительное тестирование параметров сенсоров фотоаппаратов, зато это за нас с вами делает компания DxO Labs, которая провела лабораторное сравнительное исследование матриц трёх интересующих нас зеркалок Nikon: D610, D750 и D810. Для всех интересующихся приведём ссылку на это подробное исследование, а ниже процитируем лишь основные выводы, сделанные инженерами DxO Labs:

“Благодаря новой линейке из трёх полнокадровых зеркалок Nikon у продвинутых фотолюбителей и профессионалов появился широкий выбор рабочих инструментов. Камера D750 оснащена матрицей с таким же разрешением, как и Nikon D610, и при этом набирает почти такое количество очков в тесте DxOMark. Эти камеры набрали общие оценки в размере 94 балла для D610 против 93 балла для D750, но по существу у них одинаковое качество изображения с сопоставимыми результатами во всех лабораторных тестах.

И D750, и D610 в целом немного отстают от камеры Nikon D810, которая предлагает внушительную глубину цвета 25.7 бит. Однако все три полнокадровые зеркалки Nikon показывают сопоставимые и при этом выдающиеся результаты в измерении динамического диапазона, это в первую очередь заинтересует пейзажных фотографов, к тому же D750 вырвалась вперед в тесте ISO при недостаточной освещённости. Таким образом, если важны огромное разрешение и превосходная глубина цвета, ваш выбор – Nikon D810, во всех других случаях все три матрицы Nikon обеспечивают одинаковое и при этом превосходное качество изображения.”

(Источник изображения: сайт DxO Labs)

Эргономика Nikon D750

Корпус и органы управления у Nikon D610 и D750 очень похожи, колёсики выбора режимов и смены параметров съёмки фиксируются кнопками – чтобы повернуть верхнее колесо, нужно нажать на кнопочку в центре, нижнее колесо блокирует кнопка сбоку. Таким образом параметры случайно никогда не собьются. Камеры Nikon традиционно удобно лежат в руке, и D750 не исключение – и снимать, и носить, и настраивать камеру чрезвычайно комфортно, причём это справедливо как для более крупных мужских, так и более нежных женских рук. К тому же корпус камеры самый лёгкий из всех трёх рассматриваемых сегодня зеркалок.

Откидной экран

Главное преимущество экрана в Nikon D750 – он поворотный, что сделано впервые в полнокадровых зеркалках. Поворотный экран будет очень удобен как при неспешной съёмке пейзажа или натюрморта, так и репортажа, когда хочется поднять камеру высоко на вытянутых руках и удобно построить кадр. Экран откидывается вверх и вниз почти на 90 градусов, не болтается и не шатается, его при желании можно вообще не откидывать, он прекрасно чувствует себя защёлкнутым в корпус. Экран не сенсорный, однако на практике ни малейшего неудобства сей факт не доставляет.

В профессиональной среде отношение к откидному экранчику весьма неоднозначное – профи привыкли работать с обычным экраном на задней части камеры и своих привычек менять не хотят, к тому же с обычным экранчиком конструкция значительно крепче и надёжнее. Другое дело энтузиасты и фотолюбители, которые переходят на полный кадр с более простых фотокамер – для них поворотный экранчик привычен и придётся очень даже к месту.

Просмотр изображений

Просматривать отснятые фотографии очень комфортно. Главная фишка – 100 %-ное увеличение центральной области фото по щечку на кнопку OK, далее можно перемещаться по фотографии джойстиком. Это очень удобно, например, для быстрой оценки точности попадания фокуса на портретах. Отображать разнообразную служебную информацию о выбранном фото можно листая джойстиком вверх и вниз.

Различные варианты отображения фотографии и служебной информации на экранчике

Меню

Все, кто работал с камерами Nikon, разберутся с меню моментально – оно выполнено традиционно для зеркалок Nikon последних моделей. Новички тоже смогут управлять камерой без особых проблем, главное запомнить какой пункт меню за какие настройки отвечает. Очень помогает кнопка i, которая выводит на экран основные настройки, а также функциональные клавиши: хочешь быстро сменить ISO – жми на кнопку с надписью ISO, то же можно сказать о настройке импульса вспышки, про брекетинг, про автофокус и так далее. Жмём нужную кнопку и двумя колёсиками меняем параметры, причём камера сразу подсказывает, каким колесом что менять. Просто, быстро, удобно!

А вот одна из самых интересных фишек и новинка – раздельное меню для фото и видео. Все настройки, сделанные для фото, могут быть синхронизированы для съёмки видео, однако можно настроить видео совершенно по-своему. Например, снимать ролик в черно-белом стиле (за это отвечает Picture Control), или со своим заранее установленным балансом белого, можно задать отдельное от фото наименование файлов и номер карты памяти, настройки чувствительности ISO для видео также свои собственные.

Это чрезвычайно удобно при съёмке репортажей, когда попеременно одной камерой снимается и видео, и фото, и зачастую нет времени копаться в настройках, переключая различные параметры с фото на видео и обратно. Именно так мы снимали материал для этого репортажа и в полной мере на практике оценили эту функцию.

Таймер автоспуска

Таймер настраивается в широких пределах – можно установить 2, 5, 10, 20 секунд, этот параметр указывается в меню. Далее нужно на левом колесе управления установить часики и нажать кнопку спуска затвора. Камера отсчитает заданный интервал и сделает снимок. Интересная история со звуковым сопровождением данной функции. Ни для кого не секрет, что бежать к группе друзей, чтобы занять свое место, удобнее и спокойнее, когда камера озвучивает отсчитанные секунды, нежели она делает это молча. В Nikon D750 звуки настраиваются в одном месте и сразу все – и подтверждение автофокуса, и таймер для забега к друзьям.

Тот факт, что все звуки настраиваются в одном месте – не особо радует, так как выключение бипа автофокуса – нормальная практика и признак хорошего тона на мероприятиях, когда бесконечные бипы мешают и отвлекают, а зачастую привлекают лишнее внимание окружающих, в то время как в видоискателе всегда загорается лампочка срабатывания автофокуса, поэтому можно прекрасно обойтись без этого сигнала. А вот для таймера желательно в большинстве случаев слышать бип. Одним словом, хотелось бы иметь настройку звукового сигнала этих функций раздельную друг от друга.

Две карты памяти

Когда впервые сталкиваешься с двумя картами памяти в камере, не понимаешь, зачем бы это было нужно на практике. Однако как только начинаешь этой функцией пользоваться, возникает вопрос – как вообще можно снимать на одну карту?

Посудите сами, сколько полезных применений можно найти для двух карт:

Съёмка портрета

Портрет днём

Мы снимали портрет в Москве на Чистых прудах, в этот день шёл дождь со снегом, было сыро и пасмурно. Отличная возможность испытать нашу камеру в деле!

ISO 200, приоритет диафрагмы f/1.4 при 1/250

ISO 200, f/2 iSO 800, f/5 ISO 1600, f/4
ISO 12800, f/16, без вспышки ISO 1400, f/4, выспышка медл. синхр.

Портрет вечером

Во всех трёх полнокадровых D610, D750 и D810 имеется встроенная вспышка. Это оценят путешественники, ведь не всегда есть силы и возможность везти с собой в далёкое путешествие внешнюю вспышку, к ней пару комплектов батареек, а то и зарядное устройство с аккумуляторами.

В творческих режимах съёмки P, S, A и M вспышка может работать в следующих режимах:

Разумеется, есть возможность регулировать импульс вспышки в пределах от -3.0 до +1, а для особых случаев есть даже брекетинг импульса вспышки. Интересно, что настройки вспышки делаются нажатием на кнопку с нарисованной молнией, которая также отвечает и за подъём вспышки.

Портрет в помещении

В кафе, конечно, лучше занять столик у окна – чаще всего окна красиво украшены, особенно в праздники, и особенно в Новый год. Мы всегда стараемся найти для съёмки хорошо освещённый столик и снимать без вспышки, так лучше получается передать атмосферу кафе и настроение компании друзей.

Если же света недостаточно, можно включить вспышку в режиме медленной синхронизации и отрегулировать её импульс по месту. Режим медленной синхронизации позволит более хорошо проработать задний план, в то время как обычная заполняющая вспышка излишне высветляет лицо человека, отделяя его от более тёмного заднего плана. Мы использовали режим медленной синхронизации с режимом подавления эффекта красных глаз.

Мы пробовали использовать брекетинг вспышки, но, как показала практика, куда проще и удобнее один раз настроить импульс и спокойно снимать, так как при съёмке с брекетингом вспышки у портретируемых в глазах пляшут зайчики от яркого света, и половина кадров выходят с закрытыми глазами, на всех остальных кадрах люди пытаются щуриться или отворачиваются, оберегая себя от пытки ярким светом. Само собой, о красивых портретах речь уже не идёт.

Серия из трёх фото с брекетинглм импульса выпышки

Съёмка пейзажей

Путешествие в Рождество в Рождествено

Зимой все мы любим свежий снежок на пушистых ёлках, умеренный морозец, низкое солнышко сквозь ветки деревьев, весёлую компанию друзей, да и термос с ароматным горячим чаем будет не лишним. В этом году мы поехали в путешествие в село Рождествено (Ленинградская область), в родовое имение семьи Набоковых. Здесь находится усадьба и огромный парк с классной аллеей, речкой и карстовыми пещерами. Мы часто приезжаем в Рождествено – здесь можно отлично отдохнуть в любое время года, жаль только что не в любой день недели, так как музей закрыт в понедельник и вторник, да и работает он всего до 17 часов. Музей здесь очень классный, экскурсии интересные, так что всем поклонникам творчества нашего классика настоятельно рекомендуем. Подробный рассказ про путешествие в усадьбу можно прочитать на сайте Фотопутешественников, в данном обзоре приведём серию фотографий, снятых перед самым Новым годом во время нашего тестирования камеры Nikon D750.

Ночная прогулка по новогоднему Питеру

Современные мегаполисы принято красиво и ярко украшать к Рождеству и Новому году, и мы потирали руки в предвкушении красивых тестовых кадров, тем более что в прошлом году Питер был весь такой нарядный и праздничный. В 2015 году мгла в виде дождя и уныния опустилась на город, и подсветка была включена как-то наполовину, а то и на треть. По поводу ли финансового кризиса, курса доллара или проливного дождя, или ещё каких-то катаклизмов, но город в новогодние праздники стоял мрачный. Хорошо, что Nikon D750 не боится дождя, и за часовую прогулку по лужам мы сделали несколько вечерних кадров с рук.

Праздничная столица

Пусть унылый и совсем не рождественский Питер останется на совести руководителей города… Зато Москва в этом году поразила гостей богатством красок подсветки – город был как никогда нарядный и праздничный. Каждое дерево на Бульварном кольце было обернуто лампочками, повсюду были устроены рождественские базары, ярмарки и весёлые гулянья. Но больше всего поразил ГУМ. Это просто сказка – вместо слов приведём серию рождественских московских фотографий. Все фото сделаны с рук без штатива, в большинстве случаев мы использовали приоритет диафрагмы и Auto ISO.

Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский мужской монастырь

ISO 12800, 1/60 при f/6.3, перевод в ч/б в Lightroom 5.7

Объектив

Китовым объективом для камеры Nikon D750 чаще всего является AF-S NIKKOR 24-120мм F/4G ED VR, и эта линза способна разрушить любые стереотипы насчёт качества китовых объективов. Серьёзной камере – серьёзная качественная оптика. Постоянная светосила f/4 на всем диапазоне фокусных расстояний, стабилизатор, ED-покрытие, качественный удобный корпус, плавный зум, – это универсал для любого жанра съёмки, особенно хорошо он подойдет для репортажей из путешествий, неплох будет и в студии. Можно, конечно, говорить о не слишком широком угле, хотелось бы диафрагму f/2.8, однако чудес не бывает :-) Нам удалось лишь недолго подержать данную линзу в руках, полноценный тест этого интересного объектива у нас уже намечен на ближайшее время.

К нам на тестирование камера пришла не с китовым объективом, а с не менее интересным светосильным фиксом AF-S NIKKOR 35mm 1:1.4G. Разумеется, мы потеряли возможность зумирования, кадр надо строить ногами, да и угол 35 мм не слишком широкий – впечатляющие пейзажи как правило интереснее снимать более широкой оптикой, однако качество и впечатляющая светосила f/1.4 раскрывают огромные возможности для творчества.

Объектив без стабилизатора, на корпусе есть только рычажок переключения автофокуса с автоматического на ручной режим и большое удобное колесо фокусировки. Линза не маленькая и увесистая, по своим размерам она будет покрупнее некоторых китовых зумов, однако камера с ней выглядит очень солидно и сбалансировано, к тому же прекрасно держится в руках – за массивный корпус объектива очень удобно поддерживать аппарат левой рукой.

Но самое главное в любом объективе – оптические характеристики, и в нашем фиксе отличная резкость по всему кадру, от центра к краям, причём на всех диафрагмах. Ниже приведё пример детализации, щелчок – кроп 1:1.

А как классно объектив размывает задний план на портретах! Можно смело открывать диафрагму до 1.4, автофокус цепко отрабатывает лицо модели, уводя в расфокус задний план, создавая объём.

Бочка, пусть и небольшая, присутствует, как в любом широкоугольном объективе, однако она не сильно портит картинку, к тому же прекрасно исправляется в Lightroom 5.7. Заметных на глаз виньетирования и хроматических аберраций не обнаружено.

Автофокусировка

В камере установлен усовершенствованный сенсорный модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 3500 II с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 51 точкой фокусировки, включая 15 крестообразных датчиков; значение f/8 поддерживается 11 датчиками, также имеется вспомогательная подсветка автофокуса. Это почти такой же модуль автофокуса, как в камере D810, только усовершенствованный.

Настраивается автофокус так же, как и в большинстве зеркалок Nikon: на левой грани внизу около объектива есть переключатель с кнопкой внутри, надо нажать на эту кнопку и удерживать её нажатой, далее задним колесом менять режим, а передним – количество точек фокусировки.

Режимы автофокуса

AF-A – Автоматическая следящая автофокусировка (от Auto): камера автоматически выбирает покадровую следящую автофокусировку для неподвижных объектов и непрерывную следящую для движущихся объектов.

AF-S – Покадровая следящая автофокусировка (от Single): служит для съёмки неподвижных объектов. Фокусировка блокируется, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину. При настройках по умолчанию спуск затвора можно выполнить только в том случае, если отображается индикатор фокусировки.

AF-C – Непрерывная следящая автофокусировка (от Continuous): предназначена для съёмки движущихся объектов. Камера фокусируется непрерывно, пока кнопка спуска затвора нажата наполовину; если объект движется, то камера включит прогнозирующую следящую фокусировку, чтобы предсказать конечное расстояние до объекта и настроить фокусировку при необходимости. При настройках по умолчанию кадр можно сделать независимо от того, в фокусе объект или нет.

В режиме Live View работает только контрастный автофокус, конечно, он работает медленнее, зато в этом режиме можно задействовать определение лиц в кадре.

Выбор зоны автофокуса

Одноточечная автофокусировка: используется для съёмки неподвижных объектов, камера будет фокусироваться на объекте только в выбранной точке фокусировки.

Динамическая автофокусировка: также можно выбрать точку фокусировки. Если объект на какое-то время покинет выбранную точку, то в режимах фокусировки AF-A и AF-C камера будет фокусироваться на основании информации, полученной от окружающих точек. Число точек фокусировки можно выбрать:

Пример: скоростная съёмка Ch в режиме AF-C с 3-d слежением

Фокусировка вручную

Очень жаль, что в камере нет фокус-пикинга, как во многих беззеркалках. Конечно, видоискатель в Nikon D750 оптический, а не электронный, и при построении кадра с помощью видоискателя нужно полагаться лишь на свою зоркость и опыт, а вот в режиме Live View подсвечивание зон в фокусе было бы явно не лишним. Во время ручной фокусировки с помощью экранчика можно сильно увеличить нужную область изображения, выбрав объект, и комфортно подстраивать фокус. Конечно, имея в камере один из самых продвинутых на сегодняшний день моделей автофокуса, настраивать резкость вручную уже как-то не хочется, однако не стоит забывать о довольно внушительном парке совместимой оптики, которая позволяет решать различные творческие задачи, не поддерживая при этом автофокус.

Строим кадр по экранчику Увеличение для ручного фокуса Ещё более сильное увеличение

Кстати, камеру можно научить работать и с объективами, которые не передают в камеру параметры экспозиции, это могут быть, например, старые линзы или объективы других производителей через переходник. Всего можно зарегистрировать до 9 таких объективов. В меню этот пункт называется «Данные объектива без CPU», здесь для каждой линзы нужно указать фокусное расстояние и минимальную диафрагму, после чего дублировать значения, выставленные колесами на таком объективе значениями в самой камере.

Чувствительность ISO

В режимах PASM чувствительность ISO можно установить: Lo-1–Lo-0,3 (эквивалент ISO 80–50); 100–12800 с шагом 1/3 EV; Hi-0,3–Hi-2 (эквивалент ISO 16000–51200). Наш тест мы проводили, снимая с приоритетом диафрагмы F/8, RAW, ручной фокус. Для чистоты эксперимента шумоподавление при высоких ISO выключено, так же как и шумоподавление при длительных выдержках.

50 64 80
100 125 160
200 250 320
400 500 640
800 1000 1250
1600 2000 2500
3200 4000 5000
6400 8000 10000
12800 16000 20000
25600 51200 Подавление шума – OFF

Для значения ISO 51200 мы провели эксперимент – попробовали различные значения шумоподавления при высоких ISO. Можно сказать, что при такой чувствительности разницы не заметно практически никакой (щелчок по миниатюре – кроп 1:1).

без шумоподавления умеренный сильный
ISO 51200, f/8 при 1/320

Съёмка с брекетингом

Камера обладает расширенными возможностями съёмки с брекетингом. Автобрекетинг можно делать по следующим параметрам:

Чтобы включить брекетинг, нужно левой рукой нажать специальную кнопочку BKT на левой грани камеры, после чего колёсиками настроить количество экспозиций и вилку. Это можно делать как в режиме Live View, так и в обычном режиме, графика на экране будет разная, причём в обычном режиме брекетинг настраивается удобнее. Плюс ко всему параллельно можно мониторить параметры на верхнем экранчике. Заднее колесо (которое у большого пальца) отвечает за количество экспозиций, переднее – за вилку.

Расширенный динамический диапазон HDR

Камера обладает широкими возможностями съёмки с брекетингом, в том числе с брекетингом экспозиции, который нас и интересует для HDR. В отличие от многих других камер, Nikon D750 может делать 3, 5, 7 и даже 9 кадров в серии!

3 экспозиции 5 экспозиций 7 экспозиций 9 экспозиций
Настройка параметров брекетинга

9 кадров будут сделаны с вилкой 1 EV, этот режим подойдёт, например, для съёмки интерьеров, когда хочется максимально проработать детали в тенях и светах. На практике в большинстве случаев для пейзажей вполне достаточно трёх экспозиций, можно при желании использовать 5, однако 7 и 9 используются редко. Представьте себе динамический диапазон, который можно получить, склеив 9 файлов RAW, каждый из которых сам по себе обладает широчайшим динамическим диапазоном 14 бит…

-2EV 0EV +2EV

Настройка съёмки с брекетингом будет сперва непривычна для новичков. Вот как нужно настроить камеру, по пунктам:

  1. Настроить экспозицию, как будто мы снимаем один кадр, например для пейзажа днём это будет ISO 100, приоритет диафрагмы f/11, разумеется, формат RAW. Построить кадр, выполнить фокусировку, после чего можно выключить автофокус на объективе.
  2. Настроить брекетинг – выбрать количество экспозиций и вилку. Новичкам для начала имеет смысл попробовать 3 экспозиции с вилкой 2 или 3EV.
  3. Настроить таймер, например установить в меню 2 секунды и переключить нижнее колесо в режим таймера, где часики.
  4. В меню установить порядок экспозиций (минус) – (ноль) – (плюс), так проще потом сортировать серии на компьютере.
  5. Нажать кнопку спуска затвора, поехали!

Для съёмки HDR удобно использовать автоспуск, однако между экспозициями присутствует дельта по времени. Чем такой метод плох – присутствие дельты позволят объектам существенно сдвинуться от экспозиции к экспозиции, это могут быть прохожие, волны, ветки, автомобили и другие объекты. Да, именно штормовые волны на море очень круто снимать с брекетингом и клеить потом мощный HDR с суровым небом.

При съёмке с пятью экспозициями могут появляться неприятные ореолы вокруг объектов:

-2EV -1EV 0EV +1EV +2EV

Чтобы снять всю серию как пулемёт, без дельты по времени, надо повернуть нижнее колесо на Ch, выключив таким образом таймер и включив скоростную съёмку. Далее удерживаем кнопку нажатой – серия готова. Чем такой метод плох – удерживая кнопку пальцем, можно запросто сдвинуть камеру, даже укрепленную на штативе, таким образом экспозиции будет не идеально точно соответствовать друг другу, а если их 9 штук… Итак, снимать с брекетингом, таймером и быстро – ОДНОВРЕМЕННО – не получится. Жаль.

Чтобы выключить брекетинг, нужно задним колесом (которое у большого пальца) выбрать 0F, то есть 0 кадров. Это сперва вводит в заблуждение, так как ищешь что-нибудь наподобие OFF или ВЫКЛ. В принципе, 0F чем-то похоже на OFF.

Для склейки HDR мы в большинстве случаев используем функцию программы Adobe Photoshop CS6 под названием Merge to HDR Pro, иногда клеим HDR в программе HDR Efex Pro из комплекта Google Nik Collection.

Активный D-Lighting

Преимущества функции Активного D-Lighting оценят лишь те, кто снимает в JPEG, в данном случае можно установить автоматическое значение этого параметра и более комфортно снимать в контровом свете. При съёмке в RAW также можно оставить значение в авто, воздействия на сырой файл данная функция не оказывает.

Расширенный динамический диапазон (HDR)

Режим расширенного динамического диапазона (HDR) позволяет лучше проявить детали в светах и тенях – камера автоматически делает два снимка с разными экспозициями и клеит их в одну фотографию JPEG. Режим HDR наиболее эффективен с матричным замером, его нельзя использовать для съёмки в формате RAW, причём в отличие от АктивногоD-Lighting, этот режим нельзя даже выбрать в меню, если установлен RAW. Мало того, можно сделать серию фотографий HDR, что на наш взгляд уже перебор – сложно представить себе, для чего это могло бы быть полезным на практике, поэтому лучше выбирать в настройках «Вкл. (один снимок)».

Режимы такие же, как в случае с настройкой Активного D-Lighting:

Съёмка видео

Как уже было сказано выше, все параметры съёмки видео настраиваются в меню отдельно от фото, что очень удобно в работе. Вообще говоря, один раз указав все основные параметры, нужно постоянно следить лишь за балансом белого и ISO, всё остальное камера запомнит.

Камера позволяет снимать видео в форматах:

Предусмотрены три режима съёмки – программный P, приоритет диафрагмы A и ручной режим M. Если выбрать P или S, камера будет автоматически управлять диафрагмой, выдержкой и ISO. В режиме A, само собой, мы получаем полный контроль над диафрагмой, в то время как камера сама устанавливает выдержку и ISO. В ручном режиме M мы устанавливаем диафрагму, выдержку, а ISO можем отдать ISO на откуп камере, а можем указать чувствительность вручную. В любом случае, если оставить ISO AUTO, мы всегда сможем ввести экспокоррекцию, если будет необходимо отрегулировкить яркости картинки.

Некоторые настройки параметров съёмки видео

В камере есть классная функция – Power Aperture, которая позволяет плавно регулировать диафрагму прямо во время записи ролика. В то время как с помощью колесиков диафрагма регулируется ступеньками с шагом 1/3EV, и на видео будет заметны скачки яркости, с помощью функции Power Aperture можно регулировать диафрагму плавно. Эта функция при грамотном её использовании поможет сделать интересные творческие эффекты на видео, в то время как большинство других современных зеркалок так не умеют. При

В режиме съёмки видео работает автофокус, причём возможно использовать обнаружение лиц, в этом случае камера будет следить за перемещением ведущего, если он, конечно, будет смотреть в камеру, и постарается держать его лицо в фокусе. Однако при использовании автофокуса при съёмки видео есть два минуса:

Примеры съёмки видео на Nikon D750 см. в нашем видеофильме.

Picture Control

Если оператор предполагает последующую обработку при монтаже, он может использовать особую настройку Picture Control под названием «Равномерный» (Flat) с расширенным динамическим диапазоном. Видео, снятое с такой установкой, покажется при просмотре унылым и серым, однако оно обеспечит отличные возможности редактирования цвета и тона при последующей обработке. Так как видео снимается с более широким динамическим диапазоном, чем с другими настройками, можно назвать эту функцию аналогом «RAW» для фото.

Всего режимов в камере предустановлено 7 режимов Picture Control:

Параметры установки Picture Control «Равномерный», так же как и другие шесть установок, можно более точно настроить с шагом 1/4 и сохранить как пользовательский пресет.

Отображение засветки «Зебра»

Для видео операторов есть ещё одна ещё однавесьма полезная функция – так называемая «зебра» – пересвеченные объекты закрашиваются на экранчике штриховкой. Этот параметр включается в меню.

В камере, кроме встроенного в корпус стерео микрофона, есть вход для внешнего микрофона и выход на наушники, что не удивительно при таких продвинутых функциях съёмки видео, было бы странно, если бы таких интерфейсов не было бы. Есть также выход HDMI (разъём mini-HDMI типа С), можно выводить несжатый сигнал на внешние рекордеры. Например, рекордеры Atomos Ninja, разработчики которых заявляют о поддержке многих зеркалок Nikon, в том числе и Nikon D750, правда не будет работать старт-стоп и таймкод, но эта же картина наблюдается насчёт совместимости рекордеров данной фирмы со всеми зеркалками Nikon. У кого нет внешнего рекордера, но есть телевизор, можно мониторить запись видео на большом экране.

Съёмка Time Lapse

В камере Nikon D750 есть традиционная функция интервальной съёмки, когда камера автоматически делает снимок через установленные оператором промежутки времени, снимок делается с заранее выставленными настройками. Эту функцию мы подробно рассмотрели при тестировании Nikon D7100 и Nikon DF, в 750-й модели все работает точно так же, повторяться смысла нет.

Однако в Nikon D750 в дополнение к интервальной съёмке предусмотрена так называемая цейтраферная съёмка – камера способна сама автоматически снять и склеить готовый видео фильм Time Lapse, при съёмке возможно использовать выравнивание экспозиции, что будет особо удобно при съёмке вечером, когда с каждой минутой света становится все меньше. Цейтраферная съемка недоступна в режиме Live View, что и понятно, так как, во-первых, экран в этом режиме отнимает драгоценную энергию, а во-вторых, это в принципе лишено смысла. Максимальная длина для видеороликов при цейтраферной видеосъёмке – 20 минут.

Настройка съёмки с интервалом Настройка цейтраферной съёмки

Общее количество кадров, которое нужно снять для того или иного видеоролика можно рассчитать, поделив время съёмки на интервал между снимками и округлив полученное значение в большую сторону. Длину готового видеоролика можно вичислить, поделив количество снимков на частоту кадров, установленную в меню для режима видео. Пример: мы снимаем Full HD 1920×1080 с частотой кадров 24 к/с, всего мы снимем 700 кадров с интервалом 5 секунд, таким образом:

Мультиэкспозиция

Съёмка фотографий в технике мультиэкспозиции – непростая творческая задача, нужно обладать большим опытом фотосъёмки и хорошим воображением, чтобы получить интересные результаты. При съёмке на плёнку фотограф мог сделать первый кадр в одном месте, после чего не переводить плёнку и сделать второй кадр на это же место плёнки, находясь в другом городе хоть через неделю или месяц, и так нужное ему число раз. Конечно, результат он мог увидеть только при проявке плёнки.

Сегодня, используя цифровые технологии, мы можем снимать в RAW и тут же видеть результат, однако мы не можем делать огромные по времени паузы между экспозициями – изображение будет храниться в буфере 30 секунд, это время можно увеличить с помощью пользовательской настройки c2 (Таймер режима ожидания). Всего камера позволяет записать серию из 2 или 3 экспозиций в одной фотографии, в отличие, например, от Nikon DF, которая умеет составлять изображение из 10 кадров. Мультиэкспозиции нельзя записывать в режиме Live View. Можно сказать, что творческая съёмка в режиме мультиэкспозиции, пожалуй, самое существенное преимущество съёмки на плёнку, которое сохраняется и по сей день.

Автоматические режимы съёмки

Сюжетные режимы

Сюжетные режимы выбираются путем поворота управляющего колеса в положение SCENE, после чего можно установить:

Специальные эффекты

Специальные эффекты можно задействовать как при съёмке фото, так и видео:

Аккумулятор

В камере Nikon D750 установлен классный аккумулятор EN-EL15 ёмкостью 1900 mAh. Работа камеры была проверена на морозе -15 градусов в селе Рождествено, мы снимали и фото и видео, много просматривали отснятый материал. Аккумулятор и не думал разряжаться – после 3-часовой прогулки замерзли все, кроме нашей зеркалки: она предлагала поснимать ещё и ещё. А вот для съёмки видео желательно иметь при себе заряженный запасной аккумулятор.

Интерактивные функции

В Nikon D750 есть встроенный модуль Wi-Fi, он позволяет управлять камерой со смартфона, а также просматривать отснятый материал на смартфоне или планшете (Android или iOS). Многие начинающие пользователи полагают, что с помощью модуля Wi-Fi можно снимать напрямую в компьютер. Это не так, для съёмки в компьютер нужен специальный внешний модуль UT-1, а тот, что встроен в камеру, служит исключительно для связки с мобильным устройством. Мы можем использовать наш смартфон как пульт управления, другими словами, удаленно нажимать на кнопку спуска, а также для копирования фотографий в смартфон и просмотра отснятого материала.

Управлять параметрами съёмки со смартфона не получится, можно только касанием пальца выбрать точку фокусировки.

Подключаем телефон на Android
Удалённая съёмка Просмотр отснятого фото Телефон почему-то видит только одну карту памяти

Когда год назад мы тестировали камеру Nikon D7100, нам данная функция была в новинку и показалась весьма удобной. Однако на практике, в условиях реальной работы, когда мало времени и надо всё делать быстро, возиться со смартфоном неудобно. В студии или на выездной фотосессии удобнее снимать напрямую в ноутбук и использовать тандем Capture One 8.1 + приложение Capture Pilot для iPad, подключив камеру к компьютеру шнурком USB, нежели задействовать встроенные беспроводные функции камеры в связке со смартфоном. Кстати, USB в камере версии 3.0, как и в более старших моделях, к тому же разъём USB здесь не особо распространённый, типа miniB, так что лучше не терять шнурок, который идёт в комплекте к камере.

Подключаем iPad
Режим съёмки выглядит иначе, чем в Android Планшет видит обе карты памяти
Различные варианты отображения отснятого материала

Выводы

В завершение любого обзора или тестирования принято называть плюсы и минусы, раскрывать достоинства и указывать на недостатки. Однако в Nikon D750 сложно найти какой-то существенный недостаток или минус. Инженеры как будто нарочно выпустили одно из самых совершенных изделий в данном классе – полнокадровых зеркалок.

Минусы при большом желании можно найти в чём угодно, даже в самом совершенном приборе. Например, кто-то скажет, что экран не сенсорный, ему захочется в режиме Live View касанием выбирать точку фокусировки и делать кадр, а D750 этого не умеет. Кто-то может назвать минусом наличие встроенной вспышки, что, мол, встроенная вспышка, как и автоматические режимы съёмки – признак любительской техники. Для кого-то станет сюрпризом со знаком минус минимальное значение выдержки 1/4000, а не 1/8000, как, например, в D810. Особые эстеты заметят, что в D810 есть урезанный формат RAW, а в D750 такого нет. Сюда же можно отнести меньшее разрешение матрицы, чем в той же D810, наличие сглаживающего фильтра… Постойте, а как же цена аппарата? Именно баланс функций делает Nikon D750 привлекательной покупкой с отличным соотношением цена/качество.

На наш взгляд, фотоаппарат получился сбалансированный, функциональный, можно сказать, без недостатков – то, что ждали многие продвинутые фотографы. Камера станет верным спутником и в путешествиях, и при съёмке репортажей, и в студии. Ей под силу съёмка в любом жанре: пейзаж, портрет, спорт, натюрморт, жанр, стрит и так далее. Если прибавить к этому продвинутые функции съёмки видео, Time Lapse с возможностью сразу в камере склеить ролик, расширенные настройки брекетинга экспозиции для HDR, модуль Wi-Fi для управления камерой со смартфона, совместимость с различными дополнительными аксессуарами Nikon, – камера получается одним из самых интересных решений на сегодняшний день.

Оценки по 10-бальной шкале от FotoExperts

  1. Эргономика – 10
  2. Меню настроек – 10
  3. Качество исполнения корпуса – 10
  4. Качество съёмки фото – 10
  5. Качество съёмки видео – 8
  6. Китовая оптика – 10
  7. Экран, видоискатель – 10
  8. Работа автофокуса, фото – 10
  9. Съёмка с высокими значениями ISO – 8
  10. Аккумулятор – 9

Итого: 95%. Отличный выбор как для энтузиастов, так и для профессионального использования, подойдёт для любого вида фотосъёмки.

Найденные недочёты

Итак, что выбрать – D610, D750 или D810?

В съёмке нам помогали

Приложение 1. Наши обзоры камер Nikon

© Константин Биржаков, Никита Биржаков, январь 2015 г.
Все права защищены.
Все снимки в статье сделаны авторами.
Запрещено любое копирование любой части данного обзора в любых СМИ без письменного разрешения авторов.
Тест статьи защищён с помощью «Яндекс-оригинальные тексты»: Текст от 29.01.2015, 00:07

Комментарии
Maxx_D

Maxx_D :: 04 марта 2015

thumbsup спасибо за ваши статьи !!

Дмитрий (гость сайта) :: 04 мая 2015

Спасибо за обзор. biggrin

asusf3 (гость сайта) :: 19 сентября 2015

thumbsup

Алексей (гость сайта) :: 22 ноября 2015

Спасибо огромное за подробное и понятное изложение материала!

Сергей (гость сайта) :: 18 марта 2017

Очень хороший обзор. Спасибо за Ваш труд.

Сергей (гость сайта) :: 27 мая 2017

Спасибо за прекрасный обзор.

Александр (гость сайта) :: 23 мая 2019

пожалуй лучший обзор на nikon d750! спасибо!

Ваш комментарий:
Смайлы Комментарий
Максимум 1000 знаков
Ваше имя: *
Ваш e-mail:
Не публикуется. Укажите e-mail, если хотите получить ответ редактора на свой комментарий
Повторите
секретный код:
 *