Компания Phase One с завидной регулярностью, каждый год, выпускает новую версию своей программы для обработки изображений – Capture One Pro, актуальная версия на сегодняшний момент – 9.1.2. Казалось бы, куда лучше, что ещё можно улучшить в отличной программе? Однако помимо поддержки новых камер, объективов и новых форматов файлов всегда находится что-нибудь, что можно модернизировать, дополнить, расширить и углубить :-) Раньше был один регулятор, теперь – три, раньше было быстро, теперь ещё быстрее, и так далее – всего разработчики называют более дюжины новинок в 9-й версии своего RAW-конвертера, и сегодня мы подробно рассмотрим большинство из них.
В данном исследовании я не буду подробно останавливаться на основных принципах работы с программой, я про них их достаточно подробно рассказывал в нескольких предыдущих статьях, например в статье про Capture One 8. Тем более, что полный мастер-класс по работе с программой на русском языке занимает около трёх часов, его легко можно найти на YouTube, всем новичкам настоятельно рекомендую посмотреть. Сегодня мы рассмотрим лишь основные нововведения по сравнению с 8-й версий этого отличного RAW-конвертера. Итак, приступим к тестированию!
В компании Phase One справедливо решили, что профессиональным фотографам надо выдать лицензию на 3 активации, а не на 2, как было раньше. Таким образом пользователь сможет активировать программу сразу на трёх компьютерах – например, это могут быть: 1) студийный iMac, 2) ноут MacBook и 3) компьютер для создания резервных копий, или ещё один ноутбук. Интересно, что этот пункт разработчики поставили первым среди всех остальных нововведений, видимо, считая его самым главным и принципиальным.
Теперь в Capture One Pro 9 можно открыть DNG файл и обрабатывать его как обычный RAW.
Переработан интерфейс всеми любимого инструмента Color Editor. Добавлена возможность создания маски на основе выделенного цвета.
Новинка во вкладке работы с телесными тонами (Skin Tone): если раньше был доступен один регулятор Uniformity для работы с телесными тонами, теперь нам доступны три – цветовой тон, насыщенность и яркость (Hue, Saturation, Lightness), что позволяет более тонко работать с телесными тонами на фото.
Кстати, очень помогает галочка, которая позволяет отобразить на фотографии только диапазон цветов, с которыми ведётся работа – можно заметить, что изменению подвержено не только лицо человека, но и волосы, мех на пальто или другие элементы одежды.
При съёмке в компьютер теперь отображается заряд батареи присоединённой камеры, что, конечно, не является, мощнейшим прорывом, однако может быть весьма удобным в работе – при длительной студийной съёмки запросто можно увлечься процессом и забыть про аккумулятор.
А вот серьёзным плюсом можно считать тот факт, что при съёмке в компьютер для камер Canon теперь используется SDK (Software Development Kit), которая заменила разработанную самой компанией Phase One драйвер PTP. Звучит непонятно и загадочно, на практике это означает выше стабильность и комфорт в работе с присоединёнными камерами компании Canon.
Экран Live View теперь может поворачиваться на 90° в зависимости от поворота камеры – горизонтальный кадр или вертикальный.
В целом при съёмке в компьютер разработчики обещают прирост производительности до 30% по сравнению с прошлыми версиями, что довольно сложно измерить в процентах, однако можно ощутить на практике – съёмка в компьютер стала ощутимо быстрее и удобнее.
Переработан алгоритм регулировки контраста. Разработчики обещают более плавные цветовые переходы и более естественные тона кожи на портретах.
Программисты Phase One продолжают работу с архивом EIP, теперь эту технологию можно применить не только для отдельных файлов, но и для создания резервной копии всего каталога. EIP – Enhanced Image Package, что можно перевести как «Продвинутый архив с изображениями». Этот формат позволяет экспортировать файлы RAW со всеми корректировками в упакованный файл для передачи коллегам, например для ретуши, или для создания своего бэкапа.
Преимущество данного метода в том, что мы упаковываем и сам исходник, и все его корректировки в один единственный файл, который можно переписать на другой компьютер и уже на другом компьютере продолжить обработку.
Это может быть полезным, например, если съёмка ведётся в ноутбук и по ходу делаются какие-то корректировки, выставляются оценки и цветовые метки удачным изображениям. После окончания работы фотограф может упаковать отснятое в формат EIP, переписать на настольный компьютер и продолжить обработку уже на большом удобном мониторе.
Экспортировать как EIP можно двумя способами:
Вся мощь тонкой маскировки для создания более естественных и аккуратных обработок.
Казалось бы, что можно придумать нового в организации ключевых слов? А вот!
Теперь для работы с ключевиками есть целых два инструмента – обычный Keyword tool и Keyword Library tool. Первый позволяет просматривать, добавлять или удалять ключевые слова для выбранного изображения или группы изображений. Библиотека ключевых слов работает для сессии или каталога, она может экспортирована, импортирована с другого каталога или сессии и вообще представляет собой весьма продвинутый сложный инструмент.
Также были изменены и добавлены новые клавиатурные сокращения, например теперь с помощью хоткеев можно обнулить счётчик кадров, выделить изображения согласно цветовой метке, инвертировать маску локальных корректировок и другие.
Любимый многими пользователями инструмент корректировки «кривые» теперь можно использовать в маске локальной обработки.
Кривые Luma позволяют увеличивать контраст без избыточного повышения насыщенности. Кривые Luma также доступны для локальной обработки.
Интернет и социальные сети по-маленьку пробираются во все сферы нашей жизни. Сегодня профессиональные фотографы все чаще снимают для публикации в сети, а не для распечатки огромных плакатов. Многие привыкли оценивать качество изображения по тому критерию, насколько его можно увеличить без потери качества, чтобы напечатать огромный баннер, плакат или 10-метровую растяжку.
Однако, насколько непросто качественно увеличить фото, настолько и сложно его качественно и уменьшить для публикации в сети, чтобы сохранились все мелкие детали и плавные тоновые переходы. Новый алгоритм пересчета размеров изображений для интернета как раз и решает эту задачу.
Что может быть сложнее, чем нарисовать от руки ровную и красивую окружность? Попробуйте! Не у всякого художника это получится с первого раза, разве что он специально тренируется. Например, я во время учёбы в университете обожал черчение, так как все чертежи просто напросто рисовал от руки, лишь изредка прибегая к различным линейкам, циркулям и лекалам. А лекалом нормально пользоваться так и не научился, от руки мне всегда было нарисовать проще. Возвращаясь к программе Capture One Pro 9 – теперь можно рисовать прямые линии при создании масок.
Комментарии | |
---|---|
К данной новости пока нет ни одного комментария |