Тесты камер и программного обеспечения, статьи, экспертная оценка

Регистрация | Помощь

16 октября 2015 г. 14338 (7)

Один день в Финляндии

Рустам Котов

Я не был в Финляндии до недавнего времени. Ночной трансфер из Хельсинки в Питер после Рима я не считаю, так как в тот раз ехали быстро, было темно и вообще я спал. Поэтому на предложение tanuffka сгонять на денек в Финку я с радостью согласился! Мы прихватили с собой irachet и поехали доказывать мне, что Финляндия – страна не только для шопинга и откатывания физы для владения шенгеном, но и очень красивая и интересная страна, в которой есть чем заняться.

Объектом нашего туристического нашествия был национальный парк Реповеси. Основной задачей была прогулка до моста/ущелья/реки Лапинсалми. При этом мы, безденежные люди, решили, что нужно установить личный рекорд по самому дешевому путешествию за границу. Таким образом, я потратил 700 руб. на дорогу и 500 руб. на еду, которую мы взяли с собой. Итого 1200 руб.! Финляндия очень экономная страна, если не тратить в ней деньги ;)

Дорога была достаточно легкой, очереди на границе почти не было. В дороге мы пели песни, глядели в окошко, болтали о жизни... Однозначно, компания выдалась что надо. А вот когда мы поехали по Финляндии, возникли сложности – Танин навигатор упрямо тащил нас в лес. Поэтому мы немного обалдели, когда оказались у шлагбаума с табличкой, на которой помимо прочего было написано русским по желтому «Военная территория. Вход без пропуска запрещен под угрозой наказания».

Мы решили не испытывать судьбу и поехали обратно. На ломаном финском мы пообщались с аборигенами и узнали, что есть более цивилизованная дорога и что она чуть дальше. Еще полчаса и вуаля! Прекрасная лесная парковочка со всеми удобствами, кроме мусорных баков (я так понял, все свое увози с собой). Мы выгрузились, перекусили и пошли гулять по парку.

Вот тут я и приоткрыл рот от того, как все чудесно организовано.

На стоянке имелась карта, на которой все очень понятно расписано, мы ее естественно сфотографировали в телефоны, чтобы не потеряться. Но когда вошли в лес, поняли, что заблудиться крайне сложно. Каждые 500-1000 м. стоят указатели, с направлением и расстоянием до следующего чек-поинта. Тропы в лесу обозначены разноцветными кружками, краской нанесенными на деревья каждые 5 метров. Таким образом мы совершенно легко и непринужденно добрались до нашей цели – Лапинсалми, пройдя ровно 4 км. Соответственно, столько же обратно. Получилась прекрасная лесная прогулка, в течении которой я мастерски сжег более 2000 кКал.!

По пути к цели мы даже переправились на другой берег водоема на настоящем канатном плоту! Для меня это была первая такая переправа. Девчонки снимали красоту, Котов тянул канат. Обнимашки в конце трудов все компенсировали.

Меня удивило, сколько пожилых туристов гуляет по парку. Молодежи практически не встречали, а вот товарищей за 50 достаточно часто. Ходят парочками с рюкзачками, любуются природой, о чем-то болтают. Слегка позавидовал такому интересному совместному увлечению. Радует, что в парке предусмотрено все для интересной и безопасной прогулки любому желающему.

Хочу отметить, что природа в Финляндии все-таки невероятная. Гранитные валуны, сосны, торчащие из-под земли корни, ковры из мха, папоротники, чистейший воздух. Ну удивительно, весь во всей Финляндии живет столько же людей, сколько в одном Петрограде. Не смотря на это, они следят за чистотой в сотни раз лучше, чем мы. Другая культура что ли. Или воспитание. Могу сказать точно: когда чисто, и мусорить не хочется.

Еще меня очень порадовали организованные прямо в парке бесплатные площадки для туристического отдыха (столы, скамейки, поленицы нарубленных дров, грили, костровища и т.д.) Просто приезжаешь, накрываешь стол на берегу оргомного озера, разжигаешь костер, готовишь мясо/овощи и тусуешься на природе в свое удовольствие. Только не забудь мусор с собой увезти.

Протусили мы в парке около 4 часов, поужинали на пирсе у озера и отправились обратно в Петербург. Поездка однозначно была одной из самых душевных и приятных за последнее время. Во многом благодаря мегаадекватным попутчицам. Таня и Ира, вы умнички. Путешествовать с вами одно удовольствие! Но с музыкой предлагаю больше демократии)))

Что ж, год богат на поездки, потому уже завтра я отправляюсь в Москву, а оттуда в Саратов на день рождения товарища, потому не будет меня аж до вторника. К КулЧемпу обещаю очухаться)))

© Рустам Котов, октябрь 2015 года.
Все фотографии в статье сделаны автором.
Публикуется с разрешения и по инициативе автора.