Тесты камер и программного обеспечения, статьи, экспертная оценка

Регистрация | Помощь

26 декабря 2015 г. 42940 (4) 2

Nikon D810 – полный кадр без компромиссов

Константин Биржаков

Данный тест является третьим и завершающим в серии статей про полнокадровые зеркальные фотокамеры Nikon. В течение 2015 года мы последовательно рассказали про Nikon DF, Nikon D610 и Nikon D750, сегодня настала очередь самой старшей и самой продвинутой зеркалки модельного ряда – Nikon D810. Осенью у нас была возможность рассмотреть и Nikon D4S, однако этот аппарат сугубо профессиональный, и его тестирование вряд ли будет интересно широкой публике, а профи и без чтения обзоров прекрасно знают возможности и характеристики этой фотокамеры. Не так давно компания Nikon анонсировала выход флагмана D5 в ближайшем будущем, вот его тест мы и постараемся сделать по мере возможности.

Видеофильм – наша передача «Фото Огонь!»

В нашем видеофильме мы подробно рассмотрели эргономику Nikon D810, некоторые принципы настройки камеры, привели примеры съёмки фото и видео. В рамках теста мы сняли на D810 концертный видеоклип рок-группы Red Nails, этот клип целиком вошёл в данный видеофильм. Фильм снят автором и является приложением к данной статье.

Предлагаем также подписаться на наш канал «Фото Огонь!», чтобы всегда быть в курсе всех наших обновлений.

Методика тестирования

Все фотографии сделаны на камеру Nikon D810 (прошивка 1.02) в комплекте с объективом AF-S Nikkor 24-120mm f/4 G ED VR (прошивка 2.005), все кадры сняты в формате RAW (NEF, глубина цвета 14 бит, сжатие без потерь), карты памяти SDHC UHS-I Transcend SDHC 32Гб 300x Class 10 и Compact Flash Sandisk Extreme 32Гб 60 Мб/с UDMA, проявка в программе Adobe Lightroom 6, все фото приводятся без художественной обработки, для портретов была проведена необходимая ретушь.

Эргономика Nikon D810

Nikon D810 – это тяжёлая большая фотокамера, сделанная из металла, надёжная и прочная. И сразу же, в самом начале нужно сказать, что эта камера в первую очередь для работы, или для серьёзного увлечения фотографией, но никак не для прогулок и развлечения. По своим основным характеристикам D810 весьма похожа на D750, которую и можно рекомендовать более широкой аудитории.

Nikon D750 значительно легче, в D750 поворотный удобный экранчик, она оснащена модулем Wi-Fi, у неё такой же, и даже чуть более продвинутый модуль автофокуса, а стоит она при этом ровно в 2 раза дешевле 810-й. Возникает закономерный вопрос – почему? За что переплачивать более 100 тысяч рублей?

Основное преимущество 810-й модели – матрица. Это полнокадровый датчик с огромным разрешением 36,3 мегапикселей, без сглаживающего фильтра. Да, друзья, это и есть основное, и весьма существенное отличие. Огромное разрешение, высокая детализация и широчайший динамический диапазон получаемых снимков. Именно этим обусловлена профессиональная направленность этой камеры, она нужна тем фотографам, которым действительно необходимо столь большое разрешение, но они по каким-то причинам не могут приобрести более дорогие среднеформатные фотокамеры или ту же профессиональную модель Nikon D4S.

Есть в 810-й модели ещё несколько уникальных фишек, которые, однако, не играют существенную роль при выборе фотокамеры. Среди них можно назвать наличие урезанного формата RAW, который позволяет получать файлы меньшего объёма, сохраняя при этом все преимущества сырого формата. Есть функция увеличения с раздельным экраном в режиме Live View, но это оказалось не особо удобно на практике, в нашем ролике мы рассмотрели эту функцию в деле. В камере D810 так же два слота для карт памяти, но в то время как в 750-й модели две карты SD, здесь у нас одна карта SD, другая – Compact Flash, что лично мне оказалось очень удобно, так как у меня есть несколько профессиональных карт памяти именно Compact Flash.

Интересная особенность управления камерой Nikon D810 – у неё нет привычного колеса выбора режимов, как в большинстве других зеркалок Nikon. Слева, где у других камер располагается колесо выбора режимов съёмки, находится колесо смены драйва, а над ним четыре управляющих кнопки – чувствительность (ISO), баланс белого (WB), экспозамер и качество (QUAL). Колесо смены режима драйва, кстати, блокируется кнопочкой, случайно режим никогда не собьётся.

Как же выбрать режим съёмки?

Справа, чуть выше верхнего экрана есть кнопка, на неё нужно нажать и поворотом переднего колеса сменить режим, отслеживая изменения на экранчике – в верхнем левом углу экрана будут меняться буквы P, A, S или M. Менять режим пальцами одной руки весьма неудобно, двумя руками это делать ещё неудобнее. По всей видимости, это сделано из тех соображений, что профессионалы не часто меняют один режим на другой, снимая почти всегда в M, A или S.

Бесспорным плюсом такого метода смены режима съёмки можно считать тот факт, что случайно его сбить каким-либо образом просто невозможно.

Увеличение с разделенным экраном в режиме Live View пригодится для съёмки различных предметов и натюрмортов при фокусировке вручную. Чтобы воспользоваться этой функцией, нужно перейти в режим Live View для фото и нажать кнопку «i».

Далее нужно выбрать опцию «Увеличение с разделен. экраном» в меню кнопки «i», и дисплей разделяется на два окна, в которых рядом друг с другом будут показываться отдельные области кадра с увеличением. Рядом будет расположено маленькое окошко, в котором схематично будут показаны задействованные области фото.

Для увеличения и уменьшения служат кнопки + и –, а чтобы выбрать правое или левое окно, нужно нажать кнопку с ключиком, джойстиком можно слегка подвинуть активную область вправо или влево. Также джойстиком обе области прокручиваются вверх или вниз, но не по отдельности, как хотелось бы, а одновременно. Чтобы сфокусироваться на объекте, расположенном в центре выбранной области, нужно наполовину нажать кнопку спуска затвора. Для выхода из режима разделенного экрана нужно повторно нажать на кнопку «i».

В нашем видеофильме мы рассмотрели работу увеличения с раздельным экраном. Нужно отметить, что данный инструмент оставляет впечатление некоторой недоделанности: во-первых, было бы удобнее иметь в одном окне предыдущий снимок, а в другом – текущий, вот этой функции были бы рады все фотографы без исключения; во-вторых, было бы удобнее независимо увеличивать и уменьшать, а также передвигать части изображения – этой функции можно найти массу применений, особенно при съёмке предметов.

Файловый формат RAW размера S: камера снимает 12-разрядные файлы без сжатия в формате NEF, что способствует более быстрой записи и передаче изображений и упрощает их последующую обработку.

В каких случаях может быть полезен S-RAW

Съёмка в формате S-RAW поможет в тех случаях, когда размер файла большой априори не нужен, а вот гибкие возможности редактирования RAW очень и очень полезны.

В Nikon D810 нет никаких сюжетных программ и автоматических режимов съёмки, только PASM. Новичкам и тем, кто привык к автоматическим режимам, будет сложновато снимать на эту камеру. И, несмотря на профессиональную направленность камеры, в ней имеется встроенная вспышка, что показалось странным, но весьма полезным на практике. Согласитесь, если при съёмке репортажа пару раз понадобится что-то подсветить вспышкой, нет смысла таскать с собой огромную и тяжёлую внешнюю.

В D810 новый механизм затвора – звук затвора почти не слышен (тот самый «шуршащий» никоновский затвор), камера при съёмке не шевелится в руке, что гарантирует более резкие кадры.

Довольно неожиданный минус эргономики, который я не встречал ни в одной другой камере – при визировании с помощью видоискателя я своим носом упираюсь в джойстик, сдвигая таким образом точку фокусировки, установленную ранее. Сперва я не мог понять, в чём дело, почему камера сама передвигает точку в новое место, когда я ее об этом не просил? Оказывается, все дело в моем носе. Чтобы избежать управление носом, нужно залочить джойстик – это делается рычажком, который находится под джойстиком. Весьма неудобно, ведь про это нужно всё время помнить.

Съёмка портрета

Снимать портрет на 810-ю – одно удовольствие. И постоянная светосила 4 на зуме 24-120 как раз кстати, она позволяет классно размыть задний план, выделив человека на переднем. И мгновенный точный автофокус – кадров с фокусом мимо у нас не было ни одного. Посмотрите, какие интересные портреты у нас получились на Nikon D810.

Тестируем баланс белого

Вечером можно использовать встроенную вспышку и регулировать ее импульс при необходимости. Довольно удобно использовать авто-ISO, только заранее следует настроить верхний предел, чтобы потом не было мучительно обидно за полученное зерно. Я установил предел ISO 6400, так как при этом значении детализация и уровень шумов меня вполне устраивают.

Пример без вспышки, свет фонарей уличного освещения

Пример со вспышкой, импульс -1

Если вечером снимать портрет в полный рост, фигура человека пересвечивается на фоне тёмного заднего плана. Однако если снимать портрет на портретных фокусных расстояниях, 70–90 мм, совсем другая картина – вспышка очень деликатно подсвечивает лицо, причём сразу не понять, какой портрет снят без вспышки, а какой – со вспышкой! Я несколько раз сверялся с EXIF, чтобы точно определить. Блик в глазах, по которому можно определить импульс вспышки, есть и там и там, так как отражаются фонари подсветки зданий.

Отдельно хочется сказать про съёмку в помещении и автоматический баланс белого – он работает хорошо! Все снимки получились естественными и яркими.

Пример без вспышки

Объектив Nikkor 24-120mm f/4 G

К нам на тест Nikon D810 пришла с зумом 24-120. Это большой и тяжелый полнокадровый зум с универсальным фокусным расстоянием, идеально подходит для репортажей. Можно с одной точки снять и общей план, и крупный, а светосилы f/4 вполне хватает для большинства ситуаций. И широкий угол для пейзажей, и портретные 70-85 мм, и телефото на 120 мм.

Если присмотреться в пейзажный RAW, можно отыскать хроматические аберрации – искажения по краям тонких веток деревьев, но эти искажения незначительны. Есть небольшая бочка на широком угле, все это мгновенно правится в Lightroom одной кнопкой применения профиля.

Пример детализации. RAW, выдержка 1/10 при f/9, 24 мм, ISO 100, со штатива:

Объектив со стабилизатором, что весьма полезно для съёмки с рук, режим работы стабилизатора можно настроить нормальный или активный, это делается кнопкой на корпусе объектива.

Учитывая высочайшее разрешение камеры, можно порекомендовать использовать с ней только специальные полнокадровые объективы Nikkor или качественные совместимые фиксы. С ними камера способна работать на 100% и радовать фотографа. Кстати, при необходимости можно использовать и DX-линзы, и чтобы исключить виньетирование, нужно будет выбрать урезанный DX режим работы матрицы камеры.

Тест чувствительности ISO

Стандартными значениями являются ISO 64 – 12800 с шагом в 1/3 EV. Настройки от Hi-0,3 до Hi-2 соответствуют значениям выше ISO 12800 – эквивалент ISO 16000–51200.

Настройки от Lo-0,3 до Lo-1 соответствуют значениям ниже ISO 64, другими словами, это значения ISO 50, 40 и 31. Такие низкие значения могу быть полезными пейзажным фотографам для заморозки движения или для съёмки на открытых диафрагмах в яркий день, в том числе со вспышкой. При этом контраст снимков получится немного выше обычного, но для большинства ситуаций съёмки следует использовать чувствительность ISO 64 или выше.

Параметры съёмки: со штатива, приоритет диафрагмы f/8, фокусное расстояние 24 мм.

31 40 50
64 80 100
125 160 200
250 320 400
500 640 800
1000 1250 1600
2000 2500 3200
4000 5000 6400
8000 10000 12800
16000 20000 25600
 
51200

Auto ISO

Говоря про управлением чувствительностью ISO, нужно упомянуть про такую немаловажную функцию, как Auto ISO. Очень часто при съёмке репортажа освещённость меняется, и чтобы постоянно не менять ISO вручную, удобно включить автоматический режим. Можно это выбрать в меню: Меню режима съёмки – Настройки чувствит. ISO – Авт. управл. чувствит. ISO, но гораздо удобнее менять эту настройку так – если нажать управляющую кнопку ISO сверху слева на корпусе камеры, то переднее колесико (которое под указательным пальцем) будет включать и отключать Auto ISO, а заднее – изменять само значение ISO. Это очень удобно!

Экстремальные значения ISO

Кадры с экстремальными ISO можно попробовать обрабатывать в новой версии программы DXO Optics Pro 10, а которой есть уникальная технология борьбы с шумом PRIME. Посмотрите результат её работы на примере с кадром, снятым на D810 с чувствительностью ISO 12800. На экраннике ниже показан процесс обработки. Особенность обработки с помощью технологии PRIME в том, что на экране не отображается результат, только в маленьком окошке, которое показано справа в палитре инструментов, рамкой на изображении показана данная область. Результат можно посмотреть только при экспорте. Как видно на экраннике, никакая другая обработка не применялась. Ниже показаны результаты экспорта – слева оригинал, а справа обработка.

без обработки, весь кадр (по щелчку – 1920 px по ширине) обработка PRIME, весь кадр (по щелчку – 1920 px по ширине)
без обработки, по щелчку – кроп 100% обработка PRIME, по щелчку – кроп 100%

Как DxO PRIME справится с ещё большими значениями ISO? Смотрим:

ISO 25600, обработка PRIME, по щелчку – кроп 100% ISO 51200, обработка PRIME, по щелчку – кроп 100%

Работа инструмента впечатляет, возьмите на заметку эту технологию. Также впечатлает детализация камеры Nikon D810 на ISO 12800 – на пролётах моста можно рассматривать заклёпки, это невероятно.

Расширенный динамический диапазон – HDR

Все, кто следят за нашими обзорами, знают, что мы всегда много внимания уделяем съёмке HDR и настройке брекетинга. Nikon D810 обеспечивает широчайший динамический диапазон в одном единственном снимке. Прибавьте к этому возможность брекетинга экспозиции – 3, 5, 7 и даже 9 кадров в серии! Камера позволяет снимать от 2 до 9 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3 или 1 EV и от 2 до 5 кадров с шагом 2 или 3 EV.

Проведя серию тестов, мы пришли к неожиданному выводу – во многих случаях, когда можно было бы снимать с брекетингом, этот самый брекетинг не нужен и просто бесполезен.

Посмотрите на этот пример – в кадре много тёмных областей на переднем плане, много средних тонов, светов на небе. Конечно, можно применить брекетинг, но не нужно! Слева склеенный кадр, а справа лёгкая обработка средней экспозиции. Отличий нет, более того, одиночный кадр выглядит более естественным! Этот сюжет ради интереса я снимал с брекетингом в 9, и 7, и 5, и 3 экспозиции, и в результате оставил только один этот кадр.

Склейка HDR Лёгкая обработка средней экспозиции

Пример 1: 3 кадра с вилкой 3EV

-3EV 0EV +3EV

То же самое можно сказать про вот эту фотографию набережной канала Грибоедова. Смотрите, у меня есть HDR-серии, но они не нужны.

Склейка HDR Лёгкая обработка одного кадра

Экспозиции:

-3EV 0EV +3EV

Классический пример для HDR:

-3EV 0EV +3EV

В Nikon D810 есть также и привычные всем владельцам зеркалок Nikon Активный D-Lighting и внутрикамерный HDR. Зачем в профессиональной камере эти фишки, не понятно. Видимо, их проще оставить, нежели убрать из микропрограммы. Сколько мы не тестировали работу Активного D-Lighting, ни разу ничего путного не вышло – обработкой RAW можно добиться куда более интересных результатов. И про режим автоматической склейки HDR можно сказать то же самое – он работает только для JPEG и в целом мало интересен.

Автофокусировка

В камере Nikon D810 установлена точно такая же система автофокусировки, как и в профессиональной топовой модели D4S, называется она Multi-CAM 3500FX. Всего в системе 51 точка, 15 из которых поперечного типа, и вместе с 91000-точечной системой экспозамера эта система позволяет фокусироваться на лицах и обеспечивает следящий 3D автофокус для движущихся объектов. Кстати, благодаря высокому разрешению, датчик экспозамера очень аккуратно и точно вычисляет баланс белого, экспозицию, в том числе и экспозицию с определением лиц, а также обеспечивает точечный экспозамер в выбранной точке автофокусировки, что важно для съёмки в сложных условиях освещения, например на театральном представлении.

Экспозамер по ярким участкам доступен с объективами типа G, E и D; эквивалент центровзвешенного замера при использовании других объективов.

Режим зоны АФ

Режим выбора зоны АФ отображается на панели управления и в видоискателе.

* В видоискателе отображаются только активные точки фокусировки. Остальные точки фокусировки предоставляют дополнительную информацию для фокусировки.

Скоростная съёмка

Nikon D810 не ставит рекорды скорострельности, что и понятно, учитывая огромный объём файлов RAW. Камера на полном кадре снимает 5 кадров в секунду (примерно 18 RAW в серии) и 7 кадров в секунду в кроп-режиме. И, само собой, чтобы быстро и уверенно записывать серии из 36-мегапиксельных RAW файлов, 75 мегабайт каждый, нужна быстрая карта памяти. Как уже было сказано выше, мы в качестве основной использовали недорогую SD карту Transcend, и, хотя она и Class 10, чудес от неё ждать не стоит, а также CF Sandisk Extreme 60 Мб/с, которая будет существенно шустрее. А тем, кто решит использовать совсем простенькие карты памяти, например SD Kingmax Class 4, нужно либо запастись терпением, либо всё-таки раздобыть быструю – камера серию снимет, а вот переписывать материал из буфера будет непростительно долго.

Радует тот факт, что во время записи кадров из буфера на карту памяти можно просматривать отснятый материал, однако просматривать без тормозов получится только используя быструю карту. Это довольно полезно на практике, так как можно снять серию, просмотреть на экране результат и тут же внести корректировки экспозиции или других параметров. Пока мы меняем настройки, камера продолжает запись из буфера на карту и как только этот процесс закончит, тут же будет готова к новой серии. Таким образом мы не упустим важный момент репортажа.

Настройки камеры сделаем такие: формат RAW 14 бит без сжатия, пользовательский баланс белого 3000K, ISO 800, выдержка 1/200 при f/4, автофокус выключен, Auto ISO выключено.

Результаты теста скоростной съёмки:

  1. SDHC UHS-I Transcend SDHC 32Гб 300x Class 10 – 18 кадров в серии, запись всех кадров из буфера на карту памяти 1 минута 8 секунд.
  2. Compact Flash Sandisk Exstreme 60 Мб/с – 18 кадров в серии, запись всех кадров из буфера на карту памяти 28 секунд.
  3. SD Kingmax Class 4 – 18 кадров в серии, запись всех кадров из буфера на карту памяти – 3 минуты 1 секунда.

Как говорится, лучше один раз увидеть – в нашем видео ролике мы провели тестовую скоростную съёмку на различные карты памяти.

Съёмка видео

В этот раз мы решили провести для нашей 810-й настоящее испытание, в боевых условиях, мы будем снимать концертный видеоклип для питерской рок-группы Red Nails. Клип снят в 6 дублей на камеру 810, звук живой концертный, записан на диктофон. Клип целиком вошёл в наш видеоролик. Небольшой бэкстейдж:

Камера Nikon D810 оснащена продвинутыми функциями съёмки видео:

  1. «Равномерный» режим Picture Control
  2. Раздельные установки фото и видео в меню
  3. Плавное изменение диафрагмы во время съёмки видео (Power Aperture)
  4. Полный контроль за всеми параметрами съёмки во время съёмки видео
  5. Зебра – визуальное отображение на экране пересвеченных областей
  6. Встроенный стерео микрофон, разъём для внешнего стерео микрофона, выход на наушники
  7. Full HD с частотой кадров 60p позволит снимать эффект slow-motion
  8. Вывод несжатого сигнала через HDMI на внешний рекордер

Внешние рекордеры Atotos Ninja частично позволяют управлять камерой – доступно Stop/Start, а вот передача таймкода в связке с Atotos Ninja, к сожалению, не поддерживается ни в одной из зеркалок Nikon.

Видео и смена параметров

Тестируя зеркалку Nikon D5500, я сетовал на то, что при съёмке видео невозможно менять параметры диафрагмы и отслеживать изменения на экране, что существенно затрудняло съёмку. В 810-й модели всё хорошо – любой параметр можно регулировать и в реальном времени отслеживать изменения на экранчике. Кстати, экранчику можно вполне верить – цвета при просмотре на компьютере получаются очень похожими.

Во время съёмки видео могут быть отрегулированы следующие настройки:

Режим Диафрагма Выдержка ISO Коррекция экспозиции Экспозамер Баланс белого
P, S ДА ДА ДА
A ДА ДА ДА ДА
M ДА ДА ДА ДА ДА

В режиме экспозиции M значение выдержки можно установить от 1/25 с до 1/8000 с, самая длительная доступная выдержка зависит от частоты кадров при видеосъёмке, например я снимал видео с частотой кадров 50p, у меня максимальная выдержка составляла 1/50. В других режимах экспозиции выдержка настраивается автоматически. Из таблицы выше видно, что самый универсальный вариант – снимать видео в ручном режиме.

Видео и плавная регулировка диафрагмы

При съёмке видео есть интересная фишка – плавная регулировка диафрагмы. Мне пока сложно представить, для какой художественной цели можно использовать этот приём, разве что специально придумать сюжет для такого использования. Что я и сделал.

Чтобы плавно менять диафрагму, объектив должен поддерживать эту функцию. В меню нужно эту опцию включить, для этого служит пользовательская настройка g2. Если при съёмке видео нажимать кнопку Fn (нижняя) – диафрагма будет плавно открываться, а кнопку Pv (верхняя), соответственно, закрываться. Диафрагма с электроприводом доступна только в режимах экспозиции A и M, что логично.

Использовать эту функцию имеет смысл только если не записывать звук на микрофоны, встроенные в корпус камеры, так как плавное изменение диафрагмы происходит пусть и плавно, но весьма шумно.

Интервальная съёмка и цейтраферная видеосъёмка

Съёмка Time Lapse в камере Nikon D810 ничем не отличается от зеркалки Nikon D750, в ходе тестирования которой мы подробно рассказали про этот увлекательный способ съёмки, повторяться смысла нет. В D810 эти функции точно такие же и всё настраивается точно так же. Разработчики рекомендуют закрывать видоискатель специальной шторкой, которой в 750-й модели нет, а в 810-й – есть.

Настройка интервальной съёмки Настройка цейтраферной съёмки

Для тех, кто не знаком со съёмкой Time Lapse, уточним:

В завершении разговора про Time Lapse приведём несколько рекомендаций:

  1. Снимать только со штатива. Не трогать камеру во время всей съёмки
  2. Перейти в режим приоритета диафрагмы A, выбрать желаемую диафрагму
  3. Установить фиксированное значение ISO, не авто
  4. Заранее навести фокус и выключить автофокус
  5. Установить фиксированный баланс белого, не авто. Например тучка, солнышко или лампы накаливания, а лучше задать температуру в Кельвинах по серой карте
  6. Заранее рассчитать дельту между кадрами в зависимости от сюжета. Подбирается согласно опыту. Новичкам для начала можно установить в пределах 5–7 секунд
  7. Задействовать при необходимости автоматическое выравнивание экспозиции в меню настроек

Выполнив все эти 7 пунктов, можно снять неплохой ролик Time Lapse! Примерно 50% успеха, конечно, зависит от выбора ракурса и задумки фотографа. Всего 50 процентов! Обратите внимание, в отличие от традиционной фотографии, Time Lapse – сложная техническая и даже в чём-то инженерная работа, требующая в первую очередь умения настройки техники и знания математики. Нарушили любой из 6 пунктов – и ролик будет безнадёжно забракован, какой бы красивый ракурс и удивительно красивая картинку не была задумана.

Выводы

Итак, друзья, пришло время подвести итог. Для широкого круга фотолюбителей 810-я камера неоправданно дорогая и тяжёлая. Да и не нужно большинству такое высокое разрешение и все профессиональные навороты, для них 750-я модель будет наиболее сбалансированным решением. Те же, кто понимают, зачем им нужна топовая зеркалка под названием Nikon D810, зачем им разрешение матрицы 36,3 мегапикселей и такой широкий динамический диапазон, несомненно, сделают свой правильный выбор.

Добавлю немного личных эмоций. Nikon D750 произвела впечатление продвинутого навороченного гаджета, напичканного современной электроникой, в котором учли все пожелания широкого круга требовательных фотолюбителей, однако вернул я её в представительство Nikon легко и без сожаления – мне камера понравилась, но я не хотел бы носить её в своей сумке. D810 – дело совсем другое. В ней всё продумано для работы, для дела и никаких излишеств в виде поворотных экранчиков, вайфаев и прочей автоматики и электроники. Отдавать 810-ю не хотелось, это что называется «своя» камера, и если фотограф купит 810-ю, он будет бережно носить в своей сумке, заботливо вытирать пыль и вряд ли легко и быстро поменяет её на что-то пусть более продвинутое, но уже чужое.

Оценки по 10-бальной шкале от FotoExperts

  1. Эргономика – 9
  2. Меню настроек – 10
  3. Качество исполнения корпуса – 10
  4. Качество съёмки фото – 10
  5. Качество съёмки видео – 9
  6. Оптика – 10
  7. Экран, видоискатель – 10
  8. Работа автофокуса, фото – 10
  9. Съёмка с высокими значениями ISO – 9
  10. Аккумулятор – 10

Итого: 97%. Самый высокий показатель среди всех наших тестов, почти 100%! Nikon D810 – отличный выбор для профессионального использования, для продвинутых фотолюбителей, энтузиастов; подойдёт для любого вида фотосъёмки и съёмки видео.


В работе нам помогали


* * * Приложения * * *

1. Основные отличия Nikon D810 от Nikon D750 и D610

 

Nikon D610

Nikon D750

Nikon D810
Матрица 24,3 Мп типа КМОП 24,3 Мп типа КМОП 36,3 Мп типа КМОП
Процессор EXPEED 3 EXPEED 4 EXPEED 4
Автофокус 39-точечная система АФ Nikon Multi-CAM 4800 51-точечная система АФ Multi-CAM 3500FX II 51-точечная система АФ Multi-CAM 3500FX
Скорость съёмки 6 к/с 6,5 к/с 5 к/с
ISO 50 – 25600 50 – 51200 32 – 51200
Видео 1920 x 1080; 30p, 25p, 24p. 1280 x 720; 60p, 50p, 30p, 25p 1920 x 1080; 60p, 50p, 30p, 25p, 24p; 1280 x 720; 60p, 50p 1920 x 1080; 60p, 50p, 30p, 25p, 24p, 1280 x 720p; 60p, 50p
Вспышка ДА ДА ДА
Экран Диагональ 8 см; TFT с углом обзора 170°, покрытием кадра прибл. 100% и автоматической регулировкой яркости. Разрешение: 921000 точек (VGA) Наклонный, диагональ 8 см; TFT с углом обзора 170°, покрытием кадра прибл. 100% и регулировкой яркости. Разрешение: прибл. 1229000 точек Диагональ 8 см; TFT с углом обзора 170°, покрытием кадра прибл. 100% и регулировкой яркости. Разрешение: прибл. 1229000 точек
Wi-Fi - ДА -
Размеры / вес 141 x 113 x 82 мм / 850 г 140,5 x 113 x 78 мм / 840 г 146 x 123 x 81,5 мм / 980 г
Цена body по данным ЯМ (декабрь 2015 г.)* 82 990 руб. 109 750 руб. 179 890 руб.

В связи с резкими колебаниями курса рубля в 2015 г. к приведенным ценам следует относиться как к информационным.

2. Сравнение основных характеристик Nikon D810 с конкурентами – Sony A7R и Canon 5D Mark III

Являясь владельцем шикарного фотоаппарата Canon 5D Mark II, я, тем не менее, очень люблю тестировать технику Nikon, к которой отношусь с большой любовью и уважением. Извечный вопрос: что выбрать – Nikon или Canon (а быть может, Sony?) – на мой взгляд не имеет однозначного ответа. Здесь каждый выбирает согласно своим собственным предпочтениями, или по рекомендации друзей или знакомых. К тому же, имея профессиональную камеру топ-уровня, к ней набор оптики и аксессуаров, фирму как правило меняют очень редко.

Посмотрите на сравнение полнокадровых зеркалок фотокамер Nikon D810 и Canon 5D Mark III – эти камеры по своим характеристикам чрезвычайно похожи, и цена у них примерно одинаковая, к тому же найти какие-то недостатки у этих фотоаппаратов можно лишь, очень захотев это сделать и сильно придираясь. Для кого-то будет принципиальным разрешение матрицы, отсутствие низкочастотного фильтра и наличие встроенной вспышки у D810, а кто-то посчитает преимуществом высокое значение ISO 102400 у Canon 5D Mark III и большую скорострельность. Мы не сомневаемся, что наши читатели сделают свой осознанный и для каждого правильный выбор. Sony A7R появилась в сравнении не случайно: несмотря на то, что это беззеркальная камера, она оснащена очень похожим на D810 сенсором (также без сглаживающего фильтра) и показывает очень схожие результаты в тестах компании DxO Labs, о которых см. ниже.

 

Nikon D810

Sony A7R

Canon 5D Mark III
Дата анонса Август 2014 г. Январь 2014 г. Март 2012 г.
Тип Зеркальная камера Беззеркальная камера Зеркальная камера
Матрица 36,3 Мп 35,9 x 24,0 мм типа КМОП 36,4 Мп 35,9 x 24,0 мм типа КМОП Exmor™ 22,3 Мп 36 x 24 мм типа КМОП
Сглаживающий фильтр НЕТ НЕТ ДА
Процессор EXPEED 4 BIONZ X DIGIC 5+
Автофокус 51-точечная система АФ Multi-CAM 3500FX Автофокус с определением контрастности (25 шагов) 61-точечная автофокусировка 41 точка с визирным перекрестием и 5 точек с двойным визирным перекрестием
Формат фото файлов JPEG: высокое, обычное, низкое качество NEF (RAW): 12 или 14 бит S-NEF 12 бит TIFF (RGB) RAW 14 бит (формат Sony ARW 2.3) JPEG (DCF вер. 2.0, Exif Ver.2.3 JPEG: высокое, нормальное качество (Exif 2.3) RAW: RAW, sRAW1, sRAW2 (14 бит, Canon RAW, версия 2)
Скорость съёмки 5 к/с 4 к/с 6 к/с 18 кадров RAW в серии
Брекетинг экспозиции От 2 до 9 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3 или 1 EV; от 2 до 5 кадров с шагом 2 или 3 EV С шагом 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1.0 EV, 2.0 EV, 3.0 EV, 3/5 кадров (2,0 EV, 3,0 EV: только 3 кадра) по выбору 2, 3, 5 или 7 кадров +/- 3 EV, с шагом 1/3 или 1/2 ступени
ISO 32 – 51200 50 – 25600 50 – 102400
Видео H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding 1920 x 1080; 60p, 50p, 30p, 25p, 24p 1280 x 720p; 60p, 50p MPEG-4, AVC/H.264 1920 x 1080 60p, 50p, 25p, 24p 1440 x 1080 25fps, 30fps MOV (H.264) 1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 к/с) 1280 x 720 (59,94, 50 к/с)
Вспышка ДА НЕТ НЕТ
Экран Диагональ 8 см; TFT с углом обзора 170°, покрытием кадра прибл. 100% и регулировкой яркости. Разрешение: прибл. 1229000 точек Поворотный ЖК-экран TFT с диагональю 3,0” Разрешение: 921600 точек Clear View II 8,11 см (3,2 дюйма), Разрешение: 1040000 точек Охват: 100% Угол: 170°
Носитель данных CompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA), SD, SDHC (совместимые с UHS-I), SDXC (совместимые с UHS-I) (2 слота) Memory Stick PRO Duo, Memory Stick XC-HG Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC, SDXC (1 слот) CompactFlash Type I (совместимо с UDMA), SD, SDHC или SDXC (2 слота)
Wi-Fi Wi-Fi + NFC
USB SuperSpeed USB (разъем USB 3.0 микро-B) USB 2.0 Высокоскоростной USB
Аккумулятор EN-EL15, 1900 mAh NP-FW50,1080 mAh LP-E6, 1800 mAh
Размеры / вес 146 x 123 x 81,5 мм / 980 г 126,9 x 94,4 x 48,2 мм / 465 г 152 x 116,4 x 76,4 мм / 950 г
Цена body по данным ЯМ (декабрь 2015 г.)* 179 890 руб. 93 490 руб. 175 640 руб.

В связи с резкими колебаниями курса рубля в 2015 г. к приведенным ценам следует относиться как к информационным.

3. Сравнение матриц трёх полнокадровых камер

Компания DxO Labs провела научное исследование – сравнение матриц трёх полнокадровых фотокамер – Nikon D810, Sony A7R и Canon EOS 5D Mark III:

Компания DxO Labs провела научное исследование – сравнение матриц трёх полнокадровых фотокамер

Процитируем вывод, который сделали инженеры DxO Labs:

«Анонсировав в 2012 году на выставке Photokina модель D800, компания Nikon почувствовала сильную конкуренцию со стороны 22-мегапиксельной камеры Canon EOS 5D Mark III, модели с меньшим количеством пикселей матрицы, которая, однако, обеспечивает огромную эффективность и разрешающую способность. Позже компания Sony анонсировала A7R, беззеркальную камеру в более компактном и лёгком корпусе, в которой установлен подобный D810 36-мегапиксельный датчик Sony без низкочастотного сглаживающего фильтра. И не удивительно, что результаты Sony A7R являются самыми близкими к D810 в наших тестах. Наблюдается улучшение в глубине цвета +1 стоп по отношению к Canon на базовых значениях ISO, но это преимущество исчезает при более высоких ISO. К тому же, примечательно, что D810, имеет +0.7 стопа в динамическом диапазоне, чем Sony на базовых значениях ISO. Canon неплохо снимает при слабом освещении, в остальном все три модели более или менее равны.»

Картинка у компании DxO вышла не очень достоверная – глядя на неё создается ощущение, что матрица у Sony больше по размерам. На самом деле здесь просто не учтён масштаб – у Sony более компактный корпус, нежели у двух других камер, на картинке её нужно было просто уменьшить. Последняя фраза про Canon в оригинале звучит как «The Canon shows it’s a capable performer in low light», в то время как на диаграмме очевиден провал показателей; вероятно, автор имел в виду, что несмотря на более низкие значения, Canon по факту снимает круто.

4. Все наши публикации о зеркалках Nikon


© Константин Биржаков, 2015 г.
© Продюсер канала ФОТО ОГОНЬ! Никита Биржаков, 2015 г.
Все права защищены.
Все снимки в статье и видео для статьи сделаны автором.
Запрещено любое копирование любой части данного обзора в любых СМИ без письменного разрешения авторов.
Тест статьи защищён с помощью «Яндекс-оригинальные тексты»: Текст от 26.12.2015, 17:15

Комментарии

Андрей (гость сайта) :: 27 января 2017

А почему не рассказали про авто фокус в видео? Как вы снимаете видео, где объекты съёмки находятся на разном расстоянии, как вы наводите резкость в процессе съёмки видеоролика?

Виктор (гость сайта) :: 20 июля 2017

спасибо компании Никон два раза. Первый за то, что смогли сделать нормальные снимки на сенсорах Сони (сама Сони в глубокой...). И за то, что благодаря Nikon мы можем покупать нормальные камеры Canon дешевле.

Ваш комментарий:
Смайлы Комментарий
Максимум 1000 знаков
Ваше имя: *
Ваш e-mail:
Не публикуется. Укажите e-mail, если хотите получить ответ редактора на свой комментарий
Повторите
секретный код:
 *